Примерное время чтения: 2 минуты
78

Мужчины чаще используют новые возможности защиты близких от мошенников

Пермь, 8 апреля - АиФ-Прикамье.

Мужчины стремятся оградить близких от телефонного мошенничества, используя новые возможности и функции оператора связи.

Голосовой помощник Ева от МегаФона блокирует большинство мошеннических звонков, не доводя их до абонента, а около 10% таких звонков клиентам компании принудительно разрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы первые итоги внедрения новой опции, доступной абонентам оператора с начала 2025 года.

В пресс-службе компании рассказали, что для активации новой функции голосового помощника достаточно добавить номера своих родных в специальный список в настройках Евы. В свою очередь, добавляемые родственники дают согласие на внесение в список через СМС-код.

Принцип работы услуги удобен для абонента, владеющего списком: если его родственникам попытаются дозвониться мошенники, Ева заблокирует звонок или разъединит его в процессе разговора, а владельцу списка пришлёт СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении родственника.

Разрыв звонка осуществляется после автоматизированной проверки номера звонящего. При этом вызовы с номеров, которые система ранее уже опознала, как мошеннические, блокируются сразу.

Однако злоумышленники регулярно совершенствуют схемы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров — в этих случаях Ева завершит разговор с мошенником, чей номер ранее не был известен системе блокировки. В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, стремясь обойти антифрод-механики.

Итоги первого квартала 2025 года показали, что большинство звонков с подозрением на мошенничество блокируются антифрод-системой телеком-оператора автоматически, и не доходят до абонента. А примерно в 10% случаев в дело вступает Ева, принудительно разрывая звонок и уведомляя клиента о возможных угрозах мошенничества в рамках опции «Защита близких».

Статистика подключений новой услуги показала, что больше всего о близких беспокоятся мужчины в возрасте 31-45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, создавших список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь вносит в этот список два номера.

Эксперты компании советуют при получении сообщений о попытке мошенничества сразу связаться с близким человеком, поскольку попытки обмана могут повториться. А также напоминают базовые правила: при звонке от оператора, из полиции и т. д. положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно, не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если всё же взяли трубку — то ни в коем случае не называть собеседнику коды из СМС и не совершать финансовых операций.

«Телефонное мошенничество на сегодняшний день является одной из главных проблем в нашем обществе. Специалисты компании ежедневно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов. “Защита близких” от Евы призвана оградить от мошенников в том числе самые уязвимые категории граждан — пожилых родственников и детей наших клиентов», — говорит коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах