Инструктаж по информационной безопасности никогда не проходила пятая часть офисных работников в Перми.
Платформа для бизнес-коммуникаций МТС Линк, входящая в цифровую экосистему оператора, и портал по поиску работы SuperJob провели совместное исследование, посвящённое обучению основам информационной безопасности в российских компаниях, и выяснила, что 21% офисных работников Перми никогда не проходила подобный инструктаж.
При этом представители HR-служб более половины компаний утверждают, что проводили инструктаж по кибербезопасности в 2024 году. 30% организаций сотрудников обучали менее чем полгода назад. В каждой десятой компании персонал последний раз инструктировали в 2022 или 2023 годах, а в 2% — до 2022 года. Почти десятая часть бизнесменов сообщила, что подобное обучение ещё ни разу не проводилось, а четверть — затруднились с ответом или не смогли вспомнить последний инструктаж.
При опросе самих офисных сотрудников выяснилось, что треть из них (36%) проходили инструктаж по защите информации менее полугода назад, 20% — от полугода до года назад, 7% — более года назад, а 3% — более двух лет назад.
Офисные работники в целом достаточно высоко оценивают свои знания и навыки в сфере защиты информации и персональных данных — на 3,9 по пятибалльной шкале (где 1 — очень плохо, а 5 — отлично). При этом увереннее остальных чувствуют себя те, кто проходил обучение недавно (менее 6 месяцев назад). Их средняя оценка собственной компетентности в сфере кибербезопасности — 4,2 балла.
«Зачастую утечки корпоративных данных происходят не из-за масштабных хакерских атак, а из-за недостаточной бдительности пользователей. Киберпреступники очень изобретательны: новые способы социальной инженерии появляются буквально каждую неделю. В ход идут современные технологии, в частности, искусственный интеллект и дипфейки. Именно поэтому критически важно регулярно информировать персонал о рисках. В частности, это касается компаний с дистанционным или гибридным режимом работы: сотрудники, находящиеся вне офисов, особенно уязвимы», — отмечает директор бизнес-юнита «Встречи» МТС Линк Олег Пашукевич.
В опросе сервиса участвовали представители 1000 компаний (менеджеры по персоналу и другие специалисты, ответственные за подбор персонала) и 1600 имеющих работу офисных сотрудников, чьи обязанности связаны с получением и/или распространением информации и персональных данных.