Примерное время чтения: 3 минуты
183

Счастливой дороги. Как в регионе обеспечивают безопасность на транспорте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Прикамье 10/10/2018
В новом терминале аэропорта работают новейшие системы видео­наблюдения с аналитическими возможностями.
В новом терминале аэропорта работают новейшие системы видео­наблюдения с аналитическими возможностями. / Софья Штин / АиФ

Важные вопросы обеспечения безопасности на транспорте обсудили силовики, представители надзорных органов, краевые и местные власти. Инициатором совещания, которое прошло в администрации Пермского края, стал руководитель Управления Ространснадзора по ПФО Иван Данильцев.

«Регион по праву называют опорным краем державы. Пермский край – это ворота из Центральной части России и Поволжья на Урал и Сибирь, это мощнейший комплекс оборонной, горнодобывающей, химической и авиационной промышленности. Здесь находится уникальный транспортный пересадочный узел, – сказал Иван Данильцев. – Считаю, что в регионе правильно подходят к организации транспортной безопасности. Главным регулятором стал Минтранс, такое – не во всех территориях страны. В некоторых субъектах РФ только разрабатывают программу организации транспортной инфраструктуры, а у вас она уже есть».

По словам главы ведомства, особенно ярко важность обеспечения безопасности на транспорте проявилась на чемпионате мира по футболу, который прошёл в нашей стране в этом году. Большой опыт, который накопили в этот период, необходимо распространять на все регионы.

Что уже сделали?

Несмотря на то, что в крае чемпионат не проходил, нам есть чем поделиться. Министр транспорта Пермского края Николай Уханов рассказал, что в прошлом году по указу губернатора региона для обеспечения безопасности, в том числе и на транспорте, создали антитеррористический совет, в который вошли сотрудники Минтранса и подведом­ственных ему учреждений, а также представители силовых структур.

«Также мы включили в состав совета и представителей Ространснадзора, – пояснил Николай Уханов. – В крае немало объектов, где необходимо обеспечивать безопасность: железнодорожные станции Пермь I и Пермь II, воздушные ворота Прикамья – аэропорт и т. д. Федеральное законодательство жёстко регулирует обеспечение безопасности: для этого нужно создавать особые структуры, монтировать системы видеонаблюдения, ставить рамки, металлодетекторы. Всё это недёшево, но необходимо. Так, в прошлом году мы установили на пермском автовокзале систему распознавания лиц. Благодаря ей уже нашли несколько правонарушителей, которые были в розыске. В крае уже установлено 200 комплексов фотовидеофиксации, а в этом году на региональных дорогах собираемся дополнительно ставить ещё 56 ком­плексов».

Видеонаблюдение есть и в аэропорту Большое Савино. В новом терминале работают новейшие системы видеонаблюдения с аналитическими возможностями (около 300 видеокамер). Для контроля перрона, взлётно-посадочной полосы установили две радиолокационные станции с тепловизорами и отдельной системой видеонаблюдения. Кроме того, безопасность в аэропорту обеспечивают и люди: собственная служба аэропорта, подразделение ведомственной охраны Минтранса, линейное ОВД на транспорте.

По словам Ивана Данильцева, все эти меры очень важны. Однако необходимо повысить культуру транспортной безопасности. Каждый руководитель, который работает в этой отрасли, должен понимать необходимость защиты своих объектов. Да и самим жителям тоже нужно относиться к мерам обеспечения безопасности (к примеру, досмотрам и проверкам) с пониманием.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах