Транспортная реформа в Перми вызвала много шума. Часть изменений не прижилась до сих пор. Не все нововведения пришлись по душе жителям.
Карточная загадка
На прошлой неделе депутаты Пермской гордумы обсудили, что с этим делать и как улучшить ситуацию с транспортом в краевой столице. Перед парламентариями выступил первый замглавы администрации Перми Эдуард Хайруллин. Он рассказал об очередных промежуточных итогах всех введённых транспортных изменений. По его словам, динамика наблюдается положительная – выросло число автобусов и трамваев, увеличивается спрос на покупку проездных, продолжает развиваться маршрутная сеть.
Депутат Владимир Манин заметил, что процент пассажиров, использующих банковские карты, гораздо выше.
«Почему так мало тех, кто пользуется обычными проездными?» – спросил парламентарий.
Эдуард Хайруллин ответил, что администрация до сих пор не может понять, почему пермяки предпочитают расплачиваться банковской картой.
«Проездные выгоднее. Мы всё сделали для того, чтобы люди пользовались ими. Но большинство всё равно выбирают банковские карты», – заявил замглавы.
Парламентарий Сергей Медведев предложил провести социологический опрос и узнать, почему же люди игнорируют транспортные карты. Председатель Пермской гордумы Дмитрий Малютин спросил у Эдуарда Хайруллина, пользуются ли он проездным. Оказалось, что нет.
Депутат Эдуард Мирзамухаметов поднял вопрос оплаты работы муниципальных перевозчиков. По его словам, она ниже суммы, установленной приказом Минтранса.
«По каким расценкам планируют оплачивать работу перевозчиков? На сколько вырастет дыра в бюджете из-за этого? Как скоро будет увеличена стоимость проезда в городском общественном транспорте?» – спросил парламентарий.
Замглавы сказал, что ни с чем проблем нет. По его словам, оплата работы перевозок не скажется на бюджете негативно. Ещё один вопрос, который интересовал Эдуарда Мирзамухаметова, касался дорожной карты ремонта остановочных пунктов.
«Проблема действительно острая, особенно в осенний и зимний период. Водители автобусов не всегда могут нормально подъехать к остановке, много проблем с примыканием тротуаров к улично-дорожной сети. Особенно это касается отдалённых районов», – считает депутат.
Эдуард Хайруллин согласился, что такая проблема есть, и заявил, что администрация работает над её решением. К примеру, в этом году должны привести в порядок более 60 остановок.
Трамваям – путь
Говоря о развитии транспортной сети, отдельно остановились на электротранспорте. Депутат Манин уточнил, что будет с трамвайными путями, которые должны пойти в микрорайон Садовый. Оказалось, что пока об этом говорить рано. Сначала нужно дождаться строительства второй очереди средней дамбы.
Парламентарий Арсен Болквадзе заострил внимание на том, что надо задуматься о развитии сети электротранспорта в Кировском районе – на другом берегу Камы. Для этого стоит привлекать концессионеров. После принятых депутатами изменений этот процесс должен пойти продуктивнее.
«Сегодня есть хорошая федеральная программа, по которой бюджет может получить дополнительные федеральные средства, средства концессионера и провести замену самых проблемных трамвайных путей», – рассказал Арсен Болквадзе.
Опыт заключения подобных концессионных соглашений уже есть. Стоит только грамотно его применить.
«Запуск новой транспортной модели начали ещё в 2018 г. Сегодня можем говорить о завершении её внедрения и о дальнейшем развитии пассажирских перевозок. Ещё есть над чем работать. Нужно сбалансировать финансирование, решить вопросы с бескондукторной системой оплаты проезда, разобраться с ремонтом трамвайных путей и остановочных пунктов», – резюмировал Дмитрий Малютин.