Троллейбусное депо в Березниках Пермского края хотят закрыть, потому восстанавливать автопарк и сети экономически невыгодно. Но водители и пассажиры категорически против и не хотят пересаживаться на автобусы. Кроме удобства березниковцы переживают и за экологичность, ведь бензиновый транспорт гораздо сильнее загрязняет воздух. Водители жалуются, что их заставляют переучиваться управлять другим видом транспорта. Возмущённые ситуацией жители Березников обратились к Бастрыкину. Можно ли сохранить троллейбусную сеть, и на чём ездить местным жителям, читайте в материале сайта perm.aif.ru.
«Автобусы не предлагать!»
Березники были вторым городом в регионе, в котором начала работать троллейбусная сеть. Воздушные линии для движения электроавтобусов проложили на улицах Мира, Юбилейной, Пятилетки и Деменева. А с 2019 года, после закрытия депо в Перми, город на севере региона оставался единственным населённым пунктом с «рогатым» транспортом.
В 2025 году в Березниках работает пять маршрутов электротранспорта. Но в начале осени жителям сообщили, что троллейбусное движение в городе скоро закроют. Это вызвало сразу много возмущений и вопросов.
Инициативные жители решили отстоять своё троллейбусное депо. За поддержкой они обратились к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Кроме коллективного заявления работники депо записали и небольшой видеоролик, в котором рассказали, что их права нарушаются, водителей принудительно заставляют переучиваться на автобусы.

«Подавляющее большинство водителей троллейбусов категорически против закрытия депо и насаждения автобусов и маршруток. Троллейбусы являются неотъемлемой частью нашего города Березники. Против закрытия троллейбусов и против замены на автобус выступают и пассажиры», — написали местные жители.
В коллективном обращении березниковцы также отметили, что троллейбусы считаются более экологичным транспортом, что очень важно для города, который и так окружён многочисленными заводами. Своё письмо главе СКР они заканчивают категоричной фразой: «Автобусы и маршрутки не предлагать!».
700 миллионов в бюджете нет
В администрации Березников сайту perm.aif.ru пояснили, что решение о закрытии депо было принято из-за высоких затрат на его содержание и восстановление. Имеющиеся сейчас троллейбусы 2010 года выпуска сильно изношены, их срок службы в 15 лет подошёл к концу. На обновление парка потребуется около 700 миллионов рублей (один троллейбус стоит 32 миллиона рублей). Также средства нужны и на обновление электросетей, которые оцениваются в 470 миллионов рублей. При этом автобусы стоят 17–19 миллионов рублей.
«При отсутствии нужной суммы в местном бюджете и иных источниках финансирования, планируется пустить по троллейбусным маршрутам автобусы на газомоторном топливе. Учитывая приведённые выше цифры, сохранение перевозок городским наземным электрическим транспортом является экономически нецелесообразным», — пояснили городские власти сайту perm.aif.ru.
Замена троллейбусов будет происходить постепенно, уверяют власти: с 1 ноября 2025 года уберут один маршрут, а в марте 2026 — оставшиеся четыре. Списанный транспорт утилизируют. Все маршруты троллейбусов не только сохранят, но и расширят. Так, общественный транспорт появится и в новых районах города.
«На линию выйдут новые автобусы большого класса, работающие на экологически чистом топливе, учитывающие доступность для людей с ограниченными возможностями. Также природный газ является одним из самых дешевых видов топлива, что делает эксплуатацию газовых автобусов более выгодной», — рассказали в администрации Березников сайту perm.aif.ru.
«На линию выйдут новые автобусы большого класса, работающие на экологически чистом топливе»
«Будет очень стыдно»
В троллейбусном депо работают 90 человек. Всем им, рассказали в администрации сайту perm.aif.ru, было предложено пройти переобучение на другие вакансии в АО «ГорТрансРесурс», которое осуществляет автобусное сообщение.
Но сами сотрудники жалуются, что их заставляют пересаживаться на автобусы. На водителей, по их словам, давят морально, травят и принуждают к смене транспорта. Часть из них согласилась на предложение обучения, другая же продолжает защищать троллейбусы.
«Всем, кто повёлся на переучивание на автобус, будет очень стыдно. Ведь речь сейчас не только о нашем предприятии, а о нашем городе. Троллейбусы — это часть нашего города, инфраструктура жизнеобеспечения. Закрытие троллейбусов — это прямое разрушение нашего любимого города!» — обозначили свою позицию защитники электротранспорта.

Работники депо уже получили уведомления о сокращении. Городские власти обещают, что будут произведены все положенные выплаты.
Ситуацией с транспортной инфраструктурой Березников заинтересовался глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Он поручил предоставить доклад о результатах проверки по заявлению жителей.
Ранее сайт perm.aif.ru рассказывал, что автовокзал в Перми уберут из центра города. Снесут его только тогда, когда будет построено новое здание. Оно расположится в микрорайоне Верхних Муллов. При этом сохраняется и проект транспортного узла на Перми-2.
Дептранс прокомментировал ДТП с автобусом и двумя автомобилями в Перми
Из Перми запустят прямой поезд в Крым
В Перми пассажир автобуса избил водителя из-за отказа открыть форточку
Как выживать? Деревня осталась отрезанной от мира без продуктов и лекарств