В преддверии юбилейной годовщины Победы особенно важно передать молодому поколению пермяков память о подвиге жителей города, которые приближали важный день не только на фронте с оружием в руках, но и в тылу.
Вклад жителей
Депутаты Пермской городской думы уже много лет проводят думские уроки для школьников, на которых поднимают важные темы. В этом году цикл встреч посвящён теме Великой Отечественной войны. И мероприятия получают живой отклик у ребят, которые с благодарностью узнают новые факты об истории родного города.
«К сожалению, всё меньше среди нас участников событий тех лет. И поэтому особенно важно, чтобы молодёжь получала достоверную информацию, открывала для себя страницы нашей общей истории не только в рамках учебной программы. Думские уроки дают такую возможность, и очень важно, что мы делаем акцент именно на вкладе Перми и пермяков в Победу», – отметил председатель гордумы Дмитрий Малютин.
«Вслед за Дмитрием Малютиным с учащимися встретилась первый заместитель председателя думы Наталья Мельник, она провела уроки для воспитанников Пермского суворовского военного училища и гимназии № 33. Заместитель председателя Максим Спиридонов рассказал о вкладе Перми в Великую Победу учащимся школы «Мастерград», депутаты Ирина Горбунова и Татьяна Шестакова провели думские уроки для воспитанников лицея «Дельта». Также встретились со школьниками депутаты Антон Мелюхин, Эдуард Гараев, Даниил Морозов, Дмитрий Федоров, Алексей Мехоношин», – рассказали в пресс-службе городской думы.
О пермских страницах в истории войны рассказывать можно долго. Депутаты стараются затронуть самые основные моменты, начиная с первых дней.

«В СССР была объявлена мобилизация. В военкоматах по всей стране началась запись добровольцев. Советские граждане, охваченные порывом патриотизма, хотели разгромить врага. Только за первые три недели войны 30 тыс. жителей Прикамья выразили желание пойти добровольцами на фронт. Всего за четыре года на фронт ушло 500 тыс. жителей Пермского края. 200 тыс. погибли», – приводят страшные данные участники думских уроков.
В годы Великой Отечественной войны промышленность нашего города была переориентирована на военные нужды. В 1941 г. в Молотовскую (Пермскую) область были эвакуированы 320 тыс. человек и около 150 предприятий, из них 64 – непосредственно в Молотов (Пермь). Зачастую оборудование и сотрудники нескольких эвакуированных предприятий размещались на территории уже действовавших заводов. В сжатые сроки эвакуированные заводы должны были приступить к выпуску продукции, а работавшие заводы многократно увеличить объёмы своего производства. Для сохранения секретности заводам присваивались номера. Результатом эвакуации стало увеличение населения города почти в два раза. К 1945 г. оно достигло полумиллиона человек.
Личные истории
«Всегда приятно видеть заинтересованные молодые лица. Ещё раз убедилась, что будущее страны в надёжных руках нашей молодёжи!» – отметила после встречи с воспитанниками Пермского суворовского военного училища Наталья Мельник.
В школе «Мастерград» не только обсудили вехи истории во время думского урока с Максимом Спиридоновым, но и открыли выставку поделок. Каждый экспонат посвящён пермскому предприятию, которое внесло свой вклад в общее дело.

Поделился депутат и личной историей – рассказал о своём прадеде Сергее Петровиче Воропаеве.
«Это был героический человек, – с теплотой говорит Максим Спиридонов. – Он прошёл всю войну рядовым пехотинцем. Дошёл до Берлина. Важно, чтобы нынешнее поколение не забывало о событиях Великой Отечественной войны, о вкладе нашего города».
На урок с городским депутатом пришли почти 400 учеников 9-11 классов. Почти у каждого из них есть свои семейные истории, герои, которыми ребята по праву гордятся.
«Такие встречи воспитывают, формируют патриотизм», – отметила директор школы «Мастерград» Оксана Казакова.
