Березники, недавно присоединившиеся к глобальной медицинской сети самозаписи «к врачу», теперь так же теряют время в очередях и теряются в догадках.
ДАЕШЬ ГРАМОТНОСТЬ!
Способы взаимодействия врача и пациента стали центральной темой круглого стола, объединившего врачей муниципальных и частных клиник, юристов и чиновников от здравоохранения. Интересы пациентов представляли пермские журналисты. Первыми под подозрение в саботаже электронной записи попали пенсионеры.
Принято считать, что им нравится сидеть в коридорах, они нарочно заранее приходят в поликлинику и формируют там альтернативную очередь вживую.
Было высказано предположение, что если научить всех людей, получающих социальное пособие, пользоваться благами цивилизации, очереди сами собой рассосутся. Идея не выдерживает критики хотя бы потому, что все пациенты, претендующие на встречу с доктором, по определению умеют пользоваться компьютером или телефоном. Они уже записались в системе «к врачу». Просветительские листовки ничего не изменят.
Вы записываетесь на 10.15, приходите в 10.10, узнаёте, кто последний, и в половине первого попадаете на приём. Каждый, вливаясь в очередь, называет пароль - своё время по электронной записи. Любая попытка проникнуть в кабинет, не имея отметки системы «к врачу», жёстко пресекается. Очередь дисциплинирует пациентов и мотивирует на освоение нововведений
О НЕВОЗМОЖНОМ
Казалось бы, самое простое решение - принимать пациентов строго по записи. В 10.15 сестра вызывает гражданина Иванова, а в 10.27 в кабинет бодрым шагом входит Сидорова, в 10.39 на пороге Петров, в 10.51 - Карпова.
- Это невозможно, - возражает заведующая городским эндокринологическим центром Елена Фирсова. - Доктор всё же не автомат, а человек. За 12 минут невозможно осмотреть пациента, поставить диагноз, назначить лечение и выписать рецепт. Учтите, пациенту надо ещё раздеться и одеться.
- Мы хотим, чтоб пациент от нас ушёл, понимая, что творится с его организмом, какие дальнейшие действия он должен предпринять по сохранению и восстановлению своего здоровья, - поддерживает коллегу заместитель главного врача ГКБ № 4 Евгений Рожнёв. - Врач находится на переднем крае здравоохранения. Он не может сказать: извините, ваше время истекло. Если пациент недопонял своих целей и задач, его привезут потом с декомпенсацией каких-то хронических состояний.
Вот так и открылась правда о саботаже системы самозаписи. Врачи сами игнорируют электронную очередь и создают очередь живую в коридорах муниципальных клиник.
В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА
12 минут на пациента - муниципальный норматив. Ровно столько рабочего времени город покупает у врача для одного горожанина. Не стоит рассчитывать на диагностику, медицинские манипуляции, реальное лечение. Двенадцати минут достаточно, чтобы оформить больничный и выписать направление в дорогой медицинский центр. Кстати, не исключено, что ваш доктор там же и шабашит.
Если вы сидите под дверью кабинета в очереди, значит, там работает специалист, не вписавшийся в реалии рынка медицинских услуг. Этот врач, вопреки существующему заказу, намерен вылечить всех, кто к нему обратился за помощью. Он тормозит модернизацию. Это плохо. Но вам лично повезло.
Система электронной записи обязательно будет работать как часы. Для этого нужно, чтобы из поликлиник ушло поколение врачей, работающих по призванию.
Наталья КУЛЕШОВА, главный врач стоматологической поликлиники № 3:
- Государство дало нам всё что могло в области бесплатного здравоохранения. Возможности государства исчерпаны. Рассчитывать больше не на что, нечего требовать. Теперь нужно развивать частную медицину.
Шамиль БИКТАЕВ, первый заместитель начальника управления здравоохранения администрации города Перми:
- Мы получили доступ к мировым технологиям и ресурсам. Но государство позволяет обеспечить медицинское обслуживание только эконом-класса, не выше. По стандартам ВОЗ, минимальный уровень ресурсного обеспечения системы здравоохранеия достигается при затратах 6-7% от ВВП. У нас в последние 10-15 лет на здравоохранение тратится 2,2-3,1% .
ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАТУРА В ДЕЙСТВИИ:
- 5,2 млн обращений зафиксировала система «к врачу» с момента запуска.
В том числе:
- 895 000 записей сделано в г. Березниках;
- 500 000 человек записались «к варчу» по Интернету.
- В 2010 году на 35% возросло посещение врачей людьми трудоспособного возраста благодаря тому, что они теперь могут планировать визиты к врачу.