В начале марта 61-летний пермяк почувствовал боль в груди. Его супруга вызвала скорую, однако примерно полтора часа никто не приезжал. Диспетчер по телефону объяснила задержку тем, что профильная бригада врачей занята. Мужчина тем временем чувствовал себя всё хуже. Вскоре медики всё-таки приехали. Это были... педиатры. В итоге мужчину доставили сначала в кардиодиспансер, затем в горбольницу № 4. Но было уже поздно: пенсионер скончался от аневризмы аорты.
Почему пациентам порой приходиться часами ждать скорую и как отреагировали в министерстве здравоохранения Прикамья на случившееся - читайте в материале «АиФ-Прикамье».
Кто виноват?
Следственный комитет начал проверку по факту гибели пациента. Решение о возбуждении уголовного дела пока не принято.
Краевой Минздрав также провёл служебную проверку. В работе Пермской станции скорой помощи и Клинического кардиологического диспансера выявили нарушения, главным врачам выдали предписания. Руководители должны, в свою очередь, принять максимально жёсткие меры к виновным сотрудникам, пояснили в Минздраве Пермского края.
«Очень много людей вызывают скорую на каждый чих и тем самым занимают бригады», – считает Евгений Фридман, компания которого предоставляет машины скорой помощи для подстанций.
По словам главврача Пермской станции скорой помощи Евгения Камкина, звонков поступает очень много. От 30 до 40% вызовов – это те случаи, с которыми нужно обращаться, скорее, в поликлиники. К примеру, если человек сломал руку, он вполне может добраться до травмпункта, не вызывая врачей скорой.
«В регионе сердечно-сосудистые заболевания занимают первое место, поэтому подобные вызовы превалируют, – говорит Евгений Камкин. – Их много. И бригады приезжают на них в первую очередь. При обслуживании вызова по срочным показаниям мы отправляем первую же освободившуюся бригаду. Обращений много, поэтому мы организуем работу так, чтобы принять все. Если диспетчер загружен, старший врач начинает сам принимать вызовы. В критических ситуациях, если врач нужен срочно, можно звонить по экстренному телефону 112. Сотрудники службы перенаправят звонок нам».
Когда звонить?
Врач Соликамской станции скорой помощи Андрей Лукьянченко считает, что только воспитанием пациентов дело не решить: нужно менять саму систему работы службы.
«Последние 10-15 лет никто не занимается планированием необходимого числа работающих в сутки бригад в зависимости от потока поступающих вызовов, времени обслуживания с учётом часов, затраченных на госпитализацию. Формулы расчёта разработали ещё в 70-е годы прошлого столетия. Надо срочно принимать меры, комплексные и продуманные», – считает врач.
Так или иначе, все мы привыкли, что именно скорая поможет нам, когда мы заболели. В этих условиях стоит учиться вызывать бригаду только по срочному поводу и звонить по телефонам 03, 103 или 112.