26 октября в 11.30 из д. Городище (Частинский район) вылетел легкомоторный самолёт Сеssna 172. За штурвалом был председатель краевой федерации сверхлёгкой авиации Геннадий Белоглазов, в прошлом известный спортсмен, чемпион СССР и призёр чемпионата мира по самбо.
Он направлялся на аэродром во Фролах. Однако до него 66-летний Геннадий Белоглазов не долетел. Уже днём в субботу начали поисково-спасательную операцию. Чтобы найти место крушения самолёта, понадобилось два дня.
Почему искали долго?
Обломки разрушенного самолёта и тело погибшего пилота 28 октября в полдень (около 11.30) первыми обнаружили сотрудники пермского угрозыска в семи километрах от Аннинска. А до этого почти двое суток больше сотни спасателей, правоохранителей и волонтёров прочёсывали окрестности посёлка в Пермском районе. Искали пропавший самолёт и с помощью вертолётов. Уже в субботу, как только стало ясно, что случилась беда, в воздух подняли Ми-8 Пермской РПСБ Уральского авиационного поисково-спасательного центра. Вечером 26 октября район поисков стал примерно ясен: сотрудникам ФСБ удалось запеленговать сигнал сотового телефона Геннадия Белоглазова в районе телефонной вышки, в шести-семи километрах юго-западнее Аннинска.
«В субботу мы искали вдоль предполагаемого маршрута полёта, а также ориентируясь на показания местного охотника. На поиски у нас был, по сути, час светлого времени. Тогда мы не знали, что по этому маршруту 26 октября летели два самолёта. И первый благополучно добрался до аэродрома во Фролах. Именно его и видел охотник. А пропавший борт следовал за первым, причём его полёт, по нашим сведениям, был не зарегистрирован, – рассказали газете «АиФ-Прикамье» участники поисково-спасательной операции».
В воскресенье Ми-8 дважды поднимался в воздух, также в поисках задействовали частный вертолёт Robinson.
«Как нам стало известно, перед тем как пропасть, Геннадий Белоглазов связался с аэродромом вылета и сообщил, что заблудился. Его попытались вывести на маршрут. Потом в трубке раздался кашель, связь прервалась. Сопоставили эти показания, а также слова очевидцев, которые видели недалеко от Аннинска кружащий самолёт. Прикинули возможные скорость и направление. В итоге квадрат, где нужно искать самолёт, стал ясен. Но из-за низкой облачности и высоких холмов в том районе 27 октября на вертолёте не удалось его осмотреть. Передали наземным службам, где вероятнее всего нужно искать. И утром в понедельник обломки самолёта полицейские обнаружили в указанном квадрате», – сообщили участники поисков.
По словам экспертов, легкомоторные самолёты Сеssna 172 хорошо оснащены технически. На их борту должен быть радиомаяк (требование Воздушного кодекса РФ), который автоматически подаёт сигнал в случае аварии. Сигнал аварийного маяка несёт в себе закодированную информацию о координатах места происшествия. Но в этом ЧП он не сработал. Не исключено, что радиомаяка на самолёте Геннадия Белоглазова не было. Или по каким-то причинам он был выведен из строя. Если бы радиомаяк сработал, то рухнувший самолёт нашли гораздо быстрее.
Воздушное хулиганство?
Сразу после обнаружения обломков самолёта в Уральском следственном управлении на транспорте СКР обнародовали достаточно скандальные подробности: «По предварительным данным, пилот (Геннадий Белоглазов. – Авт.) совершил вылет без проведения оценки лётной годности воздушного судна, без составления плана полёта и получения предполётного задания в службах авиационной навигации, а также уведомления служб организации воздушного движения».
Получается, что допуска на полёт у погибшего пилота не было. В связи с крушением самолёта следователи возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Следственно-оперативная группа осмотрела место происшествия. Затем его взяли под охрану до прибытия комиссии Межгосударственного авиационного комитета, которая также подключится к расследованию причин и обстоятельств трагедии.
Как пояснили корреспонденту «АиФ-Прикамье» эксперты, маловероятно, что к крушению привёл сильный ветер, который наблюдался в последние дни в крае. По нашим данным, 26 октября ограничений для полётов по ветру не было. Судя по характеру обломков, не исключено, что пилот делал вираж и крылом задел верхушки деревьев. Из-за этого судно и потерпело крушение. По одной из неофициальных версий, пилот мог потерять контроль над управлением из-за возникших во время полёта проблем со здоровьем.