1150

«Нет рецептов защиты». Пермяки сравнили стрельбу в Казани с резнёй в школе

После стрельбы в лицее в Казани многие пермяки вспоминают события 2018 года – когда подростки устроили резню в школе в Перми. Сценарии трагедий одновременно и различаются, и пугающе похожи. Неоспоримое сходство – боль, которую испытывают люди.

Сайт «АиФ-Прикамье» публикует несколько высказываний пермяков о страшных ЧП в школах.

Рекрутер программы «Учитель для России» на Урале Арина Плюснина:

«…Безопасность в школе – синоним такой образовательной среды, где можно говорить о том, что думаешь, обсуждать, дискутировать, сомневаться – и не попадать за это в списки «подозрительных школьников». Мне бы очень хотелось поддержать учителей в школах – потому что они сейчас находятся в очень сложной ситуации. Вот уж кто точно не чувствует себя в безопасности! Если у педагогов нет поддерживающего сообщества, внешней поддержки и супервизии, то скорее всего, такой учитель выгорит на работе и не будет готов мотивировать учеников и говорить с ними на действительно волнующие темы. И ещё – очень важно участие родителей в поддержке школьника, сотрудничество родителей и педагогов.

Пока очевидно, что у школ нет ресурса на то, чтобы создавать такую среду. Точнее, есть далеко не у всех. Количество резильентных – то есть устойчивых, повышающих шансы на успех вне зависимости от окружающей неуспешности – школ в нашей стране едва приближается к 12%. Школа должна и может быть островком безопасности для ребёнка. Но она не станет такой без перемен. Всей стране надо, наконец, выучить урок школы №175 в Казани, №127 в Перми, №1 в не Беслане — и начать эти перемены».

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков:

«Пермяки как будто вернулись в 2018 год. Трагические события в Казани напомнили нам и всколыхнули боль в сердцах и горькую память о нападении двух подростков на детей и учителя 127 школы Перми.

Казалось, что извлечены все уроки и на всех уровнях... Но нет. 2018 год – Керчь, 2019 год – Благовещенск, 2021 год – Казань... и каждое преступление всё страшней и трагичней.

«Маленькие дети большой войны» – книга, рассказывающая о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. Но у меня сегодня ощущение, что против детей России идёт необъявленная война. Война информационная, которая внушает или формирует чувство превосходства у одних подростков, и чувство незащищенности у других, что подталкивает их на ответную агрессию недружественной среды и обстановки. Война одиночества с самим с собой в тысячах френдов и лайков в социальных сетях, к которым стремятся дети. Война за души детей. Стрелявший в Казани провозгласил себя богом и решил, что может вершить судьбы других.

Скорбь и негодование не должны озлобить наши сердца. Нам нужно сохранять в своих душах милосердие и всепрощение».

Общественник, председатель Совета Рабочего Посёлка Анастасия Мальцева Анастасия Мальцева:

«Теперь Казань. Даже думать невозможно, какого это родителям, чьи дети были убиты сегодня в школе. В школе, которую до потери сознания «обезопасивали», заборы непроходимые, вахта, турникеты, ЧОПы, металлоискатели. Пропускная система по картам, как в тюрьме. И звучащий хор восторженного визга: Ах, как хорошо, теперь дети за забором! Ах, какая безопасность!

А на самом деле нет никакой безопасности. Всё с точностью наоборот: суженные турникетами, будками с ЧОПами пути эвакуации, сами охранники, детей в школе не знающие, меняющиеся как перчатки. Выход по кнопке. Ложное чувство спокойствия, ребёнок-то к пропускной карте привязан.

Скажите, кто за это понесёт ответственность? Чиновники? Минобры? Нет. Родители, что расслабились под сладкие речи и дали всё это сотворить.

Очень жаль девочек и ребят из Казани. Очень жаль их родителей. И нас с вами тоже очень жаль. Наши дети учатся за такими же заборами, турникетами, картами пропуска и чопами. К сожалению, это никакая, к чертям собачим, не безопасность».

Руководитель общественной организации «Счастье жить» Анастасия Гилёва: 

«…важно жёстко ограничить доступ в школы и обеспечить охрану полицией, где люди с высоким уровнем ответственности и навыков. И... возможно не в тему, но очень по-пермски... убрать, искоренить людей, запугивающих руководителей школ и не дающих им нормально работать и самостоятельно принимать решения (система запугивания далее выстраивается ниже, до ученика)... руководители и учителя и дальше дети не вольны в своих действиях ни финансово, ни организационно.... при том, что законодательно есть все права и вся ответственность для самостоятельных действий и решений…»

Депутат пермской гордумы Надежда Агишева:

«Казань. Невозможный ужас и огромное горе. 

Проблема современной этики – как рассказывать об этом и не стимулировать новых «героев» брать оружие и идти в школы.

Сейчас опять виноватой окажется охранница, которая не имела никакой возможности остановить убийцу. Так случилось после резни в пермской школе.

Но по данным исследований за такими атаками стоит не только создание романтических медиа-образов мстителей, но и многолетняя травля в образовательных учреждениях.

Самое страшное, что нет никаких рецептов защиты от таких эксцессов».

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин:

«В январе 2018 года у нас в пермской школе № 127 произошло нападение на школьников. Тогда только благодаря героизму учителя удалось избежать жертв. Это стало для региона определённым уроком: в крае были усилены меры безопасности, в том числе школы оборудованы видеонаблюдением и металлорамками, в них налажена пропускная система.

Важно с особым вниманием отнестись к вопросам безопасности школьников и студентов. Мы должны сделать всё, чтобы предотвратить любые чрезвычайные происшествия в будущем и защитить наших детей. Поручаю Министерству территориальной безопасности и Министерству образования и науки Пермского края ещё раз внимательно проверить, все ли возможные меры нами приняты. При необходимости следует обратиться за помощью к правоохранительным органам. После завершения аудита доложите о его результатах».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах