Примерное время чтения: 3 минуты
548

На произвол судьбы. Как жителям добираться до Большой земли?

АиФ-Коми № 10. АиФ-Коми 07/03/2018
Перевозчик тратит на бензин и амортизацию больше, чем зарабатывает. Поэтому, поработав с полгода, отказывается от таких контрактов.
Перевозчик тратит на бензин и амортизацию больше, чем зарабатывает. Поэтому, поработав с полгода, отказывается от таких контрактов. УГИБДД РФ

Остаётся рисковать

В начале этого года в Троицко-Печорском районе поменялся подрядчик, занимающийся автобусными перевозками. Конкурс выиграло муниципальное предприятие «Стандарт». По словам местных жителей, новый автоперевозчик сразу решил изменить имеющееся положение вещей. Для начала предприятие уменьшило количество рейсов по маршрутам, которые наполняются лишь частично. Среди них оказался и рейс из райцентра в пос. Бадьель. Он стал выходить на маршрут два раза в неделю: в пятницу отправляться  в Троицко-Печорск и обратно, а в понедельник – только до райцентра.

Похожая ситуация с сокращением пассажирских перевозок и в пос. Жешарт Усть-Вымского района. Поначалу автобусные рейсы в Сыктывкар в течение 2016 года сокращали и приостанавливали, а весной 2017 году и вовсе отменили. Местные жители услышали то же объяснение: направление убыточно. Чтобы добраться до столицы Коми, приходится добираться на автобусе или другом транспорте до районного центра – Айкино. Благо, туда автобусы ходят регулярно. А там надо садиться на автобус до города. Со всеми пересадками расстояние в 120 км по асфальтированной дороге удаётся преодолеть за 3,5-4 часа. Случается, что автобус из Микуни внезапно отменяют. Вопрос с возвращением домой приходится решать на месте. Поэтому большинство жителей Жешарта, особенно те, кому нужно быть в Сыктывкаре рано утром или уехать обратно поздно вечером, вынуждены прибегать к услугам нелегальных таксистов.

Частники уходят

Зампред правительства республики – министр инвестиций, промышленности и транспорта Коми Николай Герасимов рассказал, что это проблема всего региона.

«Каждый раз, когда мы объявляем конкурс на организацию той или иной перевозки, сталкиваемся со сложностями в поисках подрядчиков. Предприниматели не готовы идти на некоторые направления – знают, что это неприбыльный бизнес, – говорит министр. – Как это происходит: выигрывает аукцион частник, выходит на направление от какой-то деревеньки до райцентра. Ежедневная загрузка, в лучшем случае, человек 20, а то и пять. В итоге получается, что он тратит на бензин и амортизацию больше, чем зарабатывает на этих поездках. Поработав так с полгода, част­ник уходит, ставит машину у забора и ждёт лучших времён. А мы снова объявляем конкурс на этот маршрут».

По словам Герасимова, именно из-за таких ситуаций и рождаются совмещённые маршруты: чтобы добраться из точки А в точку С, сначала придётся добраться до точки В и сделать там пересадку.

Выход из сложившейся ситуации есть – в муниципальном бюджете можно закладывать средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков. Вот только финансов этих нет. Поэтому люди вынуждены ездить с пересадками, планировать дела на единственный в неделе день или пользоваться услугами нелегальных таксистов, рискуя своими жизнями и жизнями близких.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах