Следователи не скрывают, что круг подозреваемых лиц резонансного ЧП будет расширен. Отвечать придётся не только водителю грузовика, но и людям с высокими должностями.
Страшное ДТП
Столкновение пассажирского ПАЗа и грузового «Урала» произошло 17 апреля. В ДТП пострадали 43 человека, водитель автобуса погиб на месте. Часть людей санавиацией доставили в Республиканскую больницу и Республиканскую детскую клиническую больницу. Медики бились за жизнь 4-летней девочки, но спасти ребёнка не удалось.
В конце апреля в Удорской ЦРБ скончался ещё один пассажир автобуса - 45-летний мужчина. Специалисты установили, что его смерть наступила из-за оторвавшегося тромба. Эксперты сочли, что это обстоятельство напрямую не связано с аварией, а потому в число жертв ДТП его не включили.
Техника была исправна?
Глава района Дмитрий Жилин считает, что авария могла случиться по нескольким причинам. И всё это вытекает в недостаточное финансирование дорожного ремонтно-строительного участка (ДРСУч).
«На содержание дорог району на год выделяют 100 млн руб. Этого хватает только на ямочный ремонт и на то, чтобы местами добавить карты. На эти деньги можно купить 2 т асфальта. Разве этого достаточно? Нет, - уверен руководитель муниципалитета. - Самый проблемный участок в районе - дорога Благоево-Усогорск. Денег на её ремонт в этом году снова не выделили».
Ещё одна серьёзная проблема - отсутствие специализированной техники у предприятия. Уже несколько лет ДРСУч просит у центра грейдер, однако машину не выделяют. Кстати, ковш на злополучный «Урал», который многие считают виновником аварии, устанавливали местные кулибины.
«Механики в ДРСУч работают профессиональные, они как могут стараются сохранить автопарк», - уверен Жилин.
По словам начальника филиала Удорского ДРСУч Сергея Коновалова, машина действительно была переоборудована (у предприятия есть сертификат на подобные работы. - Авт.), но узаконить переоснащение в ГИБДД не успели.
«Накануне аварии выпало 15 см снега. Всю имеющуюся технику мы выгнали на его уборку, - говорит Сергей Коновалов. - «Урал» был исправен. Водитель машины - на хорошем счету, претензий к его работе у нас никогда не было».
Именно 34-летний водитель «Урала» проходит един-ственным подозреваемым в уголовном деле. Но в районном следственном отделе не сомневаются: круг подозреваемых лиц будет расширен. Завершить расследование дела собираются в июле.
Кстати, в октябре 1987 г. на этом участке дороги уже случалось ДТП. Тогда в пассажир-ский автобус (среди пассажиров были школьники, направлявшиеся на соревнования. - Авт.) влетел грузовик. Несколько человек, находившихся в салоне автобуса, погибли.
Виновата только дорога
Кондуктор автобуса Мария Конанова:
«Работаю кондуктором 2,5 года, объездила почти весь район. Везде одни ямы, кочка на кочке. Я всегда думала, что разобьюсь где-то на Вашке (местность вдоль реки Вашка. - Авт.). Там просто ужас! Лесовозы несутся, словно на пожар. Но смерть чуть не настигла возле Кослана. Не знаю, буду ли я ходить.
Перелом таза. Нога травмирована до такой степени, что лучше бы её оторвало сразу. Боли ужасные. Сотрясение головного мозга, ухо не слышит, тело всё синее. Считаю, что в этой аварии виновата только дорога».