220

Навстречу юбилею. Депутаты обсудили подготовку к 300-летию Перми

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ-Прикамье 30/06/2021
Как показывают соцопросы, на 50 % выросла оценка пассажирами комфорта передвижения в городском транспорте.
Как показывают соцопросы, на 50 % выросла оценка пассажирами комфорта передвижения в городском транспорте. / Софья Штин / АиФ

До юбилея Перми уже рукой подать, но сделать ещё нужно многое. Планов в программе «Пермь-300» немало. На июньском заседании депутаты городской думы оценили подготовку к 300-летию краевой столицы.

Также парламентарии обсудили первые итоги реформы общественного транспорта и приняли несколько важных решений.

Где увидеть план?

О подготовке к 300-летию Перми депутатам 22 июня рассказал первый замглавы администрации города Эдуард Хайруллин. Среди главных юбилейных проектов «Пермь-300» он назвал комплексное благоустройство центральной части города, реконструкцию набережной Камы, а также проект «Зелёное кольцо».

«В прошлом году выполнили основные работы по реконструкции сквера в 68-м квартале эспланады. Нынче планируем завершить возведение двух зданий кафе и административного корпуса. А в 2022 г. должны закончить капремонт сквера в квартале №66. После этого эспланада обретёт единый стиль», – сообщил Эдуард Хайруллин.

Продолжает преображаться и набережная Камы. Ко Дню города здесь появилась современная лаунж-зона. В сентябре откроют лекционный павильон, панорамное кафе и большой амфитеатр. Также осенью для жителей станет доступной спортивная зона с беговыми дорожками, теннисными кортами, тренажёрами, баскетбольной и волейбольной площадками. На 2021-2023 гг. предусмотрен ремонт набережной в Кировском районе: здесь укрепят берег, реконструируют сквер. Одновременно с глобальной реконструкцией визитной карточки Перми – Компроса – проведут капремонт фасадов 56 домов вплоть до ул. Чкалова. Фасады тринадцати домов уже готовы. 

Ещё один важный проект – «Зелёное кольцо». Он предусматривает ревитализацию долин малых рек, приведение в порядок и комплексное благоустроиство береговых территорий рек Егошихи и Данилихи, создание кромочных улиц и территорий. Также подготовка к юбилею Перми предполагает масштабное строительство социальных и дорожных объектов, благоустройство скверов и парков, реставрацию исторических и культурных зданий.

Депутат Денис Ушаков уточнил, есть ли какой-то документ, где указаны все объекты и сроки их сдачи. В качестве примера он привёл Екатеринбург, который будет праздновать своё 300-летие одновременно со столицей Прикамья.

«В Екатеринбурге есть сводный документ, где указан список объектов и источники их финансирования. Есть ли у нас такой календарный план или программа, куда мог бы заглянуть любой горожанин, чтобы узнать, какие объекты и когда появятся?» – спросил Денис Ушаков.

По этому вопросу пояснения дал замглавы администрации Перми Виктор Агеев. Чиновник сказал, что такой сводный план есть, но он для внутреннего пользования. Виктор Агеев согласился, что есть смысл сделать его публичным.

«Сейчас важно понять, что сделано в зоне ответственности города. Это крупные инфраструктурные объекты, благоустройство и всё, что мы называем комфортной городской средой. В целом подготовка идёт по плану. Мы находимся в постоянном контакте с краевыми коллегами, а также получаем обратную связь от горожан. Это особенно важно: мы должны максимально учесть интересы жителей при подготовке к юбилею Перми», – уверена заместитель руководителя думы Наталья Мельник.

Реформа на колёсах

Одна из самых животрепещущих тем в последние годы в Перми – реформа общественного транспорта. О результатах внедрения новой транспортной модели депутатам поведал и. о. замглавы городской администрации Сергей Красильников.

По его словам, наиболее успешно удалось решить такие задачи, как обновление подвижного состава, организация безналичной оплаты проезда, повышение качества и безопасности работы транспорта. После начала реформы закупили 613 современных автобусов, что позволило обновить парк на 70 %, а средний возраст уменьшить с 12 до 2,5 лет. Также приобрели 24 низкопольных трамвая, благодаря чему их парк обновили на 24 %. В 2021-2022 гг. планируется закупить ещё 25 трамваев. Как показывают соцопросы, на 50 % выросла оценка пассажирами комфорта передвижения в городском транспорте. Востребована безналичная оплата проезда. В первом квартале этого года за 45 % поездок рассчитались банковскими картами, ещё за 6 % – транспортными картами.

«Но есть и минусы. Среди них – отрицательная оценка жителями изменений в маршрутной сети и значительное увеличение нагрузки на бюджет города», – констатировал Сергей Красильников.

Если говорить об экономических показателях, то в прошлом году разрыв между расходами и доходами отрасли – а это 1,96 млрд руб. – пришлось компенсировать из городского бюджета. Прогнозы на 2021 г. тоже не внушают оптимизма: ожидается дефицит в 1,948 млрд руб. Сергей Красильников сообщил, что на основе опросов и откликов горожан планируется продлить некоторые маршруты.

Депутаты обратили внимание на то, что только 6 % пассажиров пользуются городскими льготными проездными. Очевидно, нынешние тарифы по проездным не очень выгодны. 

Как пояснил начальник департамента транспорта Анатолий Путин, сейчас ведомство рассчитывает по каждому виду проездного фактическое количество поездок, востребованных у горожан.

«Будем выходить с предложением по изменению методики расчёта тарифов проездных, чтобы они были более выгодными», – добавил Анатолий Путин.

Денис Ушаков затронул тему бескондукторной оплаты проезда.

«Вы не отказались от идеи убрать кондукторов из общественного транспорта?» – поинтересовался депутат.

«Нет. Планируем перейти на бескондукторную систему с 1 января 2022 г.», – ответил Сергей Красильников.

На заседании депутаты запросили у администрации план мероприятий по увеличению пассажиропотока в общественном транспорте и усилению контроля за оплатой проезда. Депутат Александр Филиппов также анонсировал, что на следующем заседании в августе планируется подвести итоги работы временной комиссии, которую создали для контроля за организацией транспортного обслуживания. Он добавил, что до сих пор не работает на сто процентов автоматизированная система учёта пассажиропотока. 

«На мой взгляд, это является одним из шлагбаумов, который мешает отрасли полноценно «ехать» и развиваться», – подчеркнул Александр Филиппов.

Работа над бюджетом

Городские парламентарии продолжили работу над бюджетом и внесли в него очередные поправки. Они утвердили сокращение расходов и доходов в 2021 г., а затем их увеличение в 2022 и 2023 гг.

Так, в этом году план по доходам уменьшили на 203,7 млн руб. В 2022 г. его увеличили на 295 млн руб., а в 2023 г. – на 548 млн руб.

«Корректировка планов связана с уточнением налоговой базы, изменением законов и муниципальных актов, а также с учётом динамики поступлений в этом году», – пояснил Эдуард Хайруллин.

Также депутаты утвердили перераспределение расходных статей. Сэкономленные средства направят на увеличение доли местного бюджета в реализации федерального проекта «Формирование современной городской среды» (1,6 млн руб.), увеличение услуг по организации отдыха детей (1,7 млн руб.), на содержание и ремонт муниципального имущества (5,2 млн руб.). Высвобождаемые средства перераспределили на разработку проектно-сметной документации для школы в здании по ул. Уральской (19 млн руб.), на увеличение стоимости строительства спортзалов в школах № 81 и № 96 (8 млн руб.), на строительство детсада «Легополис» (115 млн руб.) и покупку оборудования для школы «Точка» в мкр. Красные Казармы (69 млн руб.).

«Мы провели большую работу при подготовке проекта и внесении изменений в бюджет. Состоялось заседание инвесткомиссии. Учли все замечания городской КСП, представителей Пермского УФАС и прокуратуры», – прокомментировала Наталья Мельник.

Возможности для многодетных

На июньской пленарке депутаты расширили возможности получения многодетными семьями выплаты вместо земельного участка. Как известно, сейчас эти средства можно направить на улучшение жилищных условий, уплату первоначального взноса, погашение ипотеки. Принятые изменения исключают необходимость оформлении недвижимости в общую собственность членов семьи. До этого одинокие матери, отцы, вдовы и вдовцы, оформившие кредит или договор купли-продажи в собственность одного совершеннолетнего члена семьи, не могли воспользоваться выплатой.

«Теперь у многодетных семей появилась возможность получить единовременную денежную выплату, если договор заключён на одно физическое лицо», – прокомментировал решение депутат Олег Бурдин.

«Размер выплаты составляет 250 тыс. руб. Думаю, мы существенно расширили перечень семей, которые могут претендовать на эту выплату», – добавил депутат Василий Кузнецов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах