- Хотя официального уведомления мы пока не получили, но считаем, что справедливость должна восторжествовать, - говорит руководитель инициативной группы родственников погибших в авиакатастрофе Валерий Севостьянов. Всю вину сваливать на погибшего пилота мы считаем в корне неверным. Мы хотим, чтобы должностные лица, виновные в том, что самолет не долетел до Перми, понесли наказание.
Во-первых, экипаж был сформирован из неквалифицированных пилотов, которые, к тому же, не спали три дня. Кроме того, сегодня замалчивается тот факт, что самолет имел ряд технических неисправностей. В частности одной из причин авиакатастрофы лайнера «Боинг-737» в Перми мог стать установленный на самолете пилотажно-навигационный прибор, имеющий нетипичную индикацию, который мог запутать пилотов. Мы считаем, что нынешнее решение Следственного комитета верное и надеемся, что виновные в авиакатастрофе понесут справедливое наказание.
Напомним, что дело о падении самолета в Перми, в которой погибли 88 человек, находившихся на его борту, было закрыто 15 марта этого года. Основание - смерть основного подозреваемого, командира воздушного судна Родиона Медведева, который также погиб.
По официальной версии, причиной авиакатастрофы стала потеря Медведевым ориентировки «на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме». Вывод о состоянии командира судна также был подтвержден заключением экспертизы, проведенной по обнаруженным на месте трагедии останкам погибшего. По выводам экспертов, во время пилотирования воздушного судна пилот находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.
Также авиационно-техническая экспертиза установила, что еще до вылета были обнаружены две неисправности на борту самолета: неработающий автомат управления тяги двигателей и неисправная бортовая система предупреждения столкновений. Эти неполадки не считаются основанием для прекращения полетов, но решение о вылете в таком случае принимает командир экипажа.
Родственники погибших направили 30 марта жалобу президенту России, генеральному прокурору РФ и председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, где указали все свои претензии к выводам следствия.
Как сообщается на сайте Следственного комитета, следствие должно дать оценку действиям лиц, которые обеспечивали безопасность эксплуатации самолета и осуществлявших предполетные мероприятия по подготовке воздушного судна и проверке экипажа перед вылетом. Кроме того, следствию поручено дать правовую оценку действиям всех лиц, осуществлявших предполетные мероприятия по подготовке воздушного судна и проверке экипажа перед вылетом.
Расследование уголовного дела взято на особый контроль.
Напомним, самолет «Боинг-737-505», следовавший рейсом № СУ 821 Москва-Шереметьево – Пермь, разбился 14 сентября 2008 года около 5.10 местного времени на 1441-м километре Транссибирской магистрали у железнодорожного перегона Пермь – Бахаревка. В результате авиакатастрофы было разрушено около 500 метров железнодорожного полотна главного направления Пермь – Свердловск.
По факту крушения Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц»). Расследованием причин катастрофы также занимался Межгосударственный авиационный комитет (МАК).