Примерное время чтения: 7 минут
247

SOS! «Скорая» просит о помощи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Прикамье 24/11/2010

Должностное преступление совершили водители ООО «Автоколонна № 1», обслуживающие «Скорую помощь» в Перми. После двух лет борьбы за честно заработанную зарплату они решились рассказать в «АиФ-Прикамье» о нарушении своих прав.

Подвох в том, что трудовой договор, который водители заключили в ООО «Автоколонна №1», содержит пункт  5.1.8, запрещающий «давать интервью, проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности работодателя». Невыплата зарплаты - это свидетельство  бездеятельности работодателя. Значит, если точно следовать букве соглашения, говорить об этом всё-таки можно.

Анамнез сложный

Муниципальный заказ на транспортное обслуживание бригад скорой помощи получила (согласно Федеральному закону № 94 ФЗ)  группа предприятий «Феникс» (директор  - Евгений Фридман). В группу входят ремонтная база, фирма, владеющая техникой, и аутстаффинговая компания ООО «Автоколонна № 1». Аутстаффинг - услуга предоставления персонала. Автоколонна предоставляет «Фениксу» водителей на машины «скорой помощи» и выплачивает им зарплату. Вот с этой функцией возникли проблемы ещё в 2009 году. Не то, чтобы денег своих водители вообще не видели. Благодаря участию прокуратуры, обращениям в Государственную инспекцию труда и даже выиграв суд, многим удавалось добыть значительную часть зарплаты. Один сотрудник автоколонны сумел даже получить через суд компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей. Не так много, если учесть, что после двенадцатичасовой рабочей смены ему пришлось обивать пороги инстанций и юридических консультаций, выпрашивая заработанные рубли.

В отпуска водители сходили без отпускных. В сентябре долг по зарплате в «Автоколонне № 1» перевалил за полтора миллиона. 19 октября доведённые до края шофёры приостановили работу на один час, тем самым нарушили  федеральное законодательство, запрещающее забастовки  работникам служб, обеспечивающих жизнедеятельность. Работодатель истребовал с забастовщиков объяснительные, сам же объясниться отказался.

Обратившиеся в «АиФ» водители понимают, что бьют по репутации транспортной компании «Феникс», в состав которой входит «Автоколонна № 1», и ставят под сомнение эффективность системы распределения муниципального заказа. 

Финансовая непроходимость

Поскольку главный врач МУЗ «Городская станция «Скорой помощи» Евгений Камкин сообщил, что оплачивает услуги непосредственно транспортной компании ТК «Феникс», корреспондент «АиФ-Прикамье» встретился с её директором Евгением Фридманом.  Евгений Михайлович признался, что ситуация с невыплатой денег водителям очень его тревожит, а склонность самих водителей жаловаться по инстанциям - огорчает. 

- Зачем ходить в прокуратуру, в инспекцию, в редакцию? Там денег на зарплату не дают, обращайтесь ко мне, - посоветовал шофёрам бизнесмен. -  Доступ ко мне у любого водителя есть, можно позвонить на сотовый или договориться о встрече через секретаря. Мы за полчаса отрабатываем любые жалобы.

Решить проблемы за полчаса всё-таки не получается. В октябре в «Автоколонне № 1» сменился директор и, как сообщил редакции Евгений  Фридман, подразделению уже выданы  заёмные средства,  необходимые для выплаты водителям. Но денег нет. Заёмный транш осел в прозрачной лишь на первый взгляд пищеварительной системе транспортного бизнеса.

Евгений Фридман - не просто бизнесмен, он руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России». Одна из задач организации - поддержка престижа предпринимательской деятельности. И даже не понятно теперь, как помочь этой ненадёжной опоре: то ли ортопеда звать, то ли клизму ставить?

Евгений ФРИДМАН, руководитель проекта Перммедтранс:

- Считаю, что проблемы со своевременными выплатами заработанных денег необходимо решать в оперативном режиме. Что сейчас и делается, руководитель ООО «Автоколонны № 1» сменил место работы, на его пост был поставлен грамотный управленец. Сейчас предприятию перечислена необходимая для выплаты работникам сумма. В случае, если у сотрудников – нынешних или бывших – возникают вопросы, я готов встретиться с каждым и обсудить назревшие проблемы.  

Интересно, что таким образом уволенные с предприятия решать вопросы не хотят, им необходима огласка. Может быть, потому что ими кто-то руководит извне? И налицо банальная битва интересов двух участников рынка. А тут, как говорится, паны дерутся – у холопов лбы трещат.  Так может быть, у конкурентов Автоколонны № 1 просто нет иных конкурентных преимуществ? Содержать муниципальное предприятие дороже, чем частное. Да и пациентам больше нравится ездить не на старых ГАЗелях и  «буханках», а на комфортных «Фиатах». Вот и становятся бывшие сотрудники обоих предприятий заложниками конкурентной борьбы. В которой может быть только один победитель - потребитель. То есть мы с вами.

Муниципалитет с подрядчиком расплачивается в срок

С запросом о причинах задержки заработной платы водителям «скорой помощи», «АиФ-Прикамье» обратились Управление здравоохранения города Перми.

 «Городская станция скорой медицинской помощи» свои финансовые обязательства выполняет полностью. Все платежи из бюджета идут без задержек и в полном объёме. Автоколонна № 1 (ТК «Феникс»), где выявлены факты нарушения Трудового кодекса РФ, обслуживает менее половины вызовов по городу Перми ( 39 машин). В МП «САТ», выполняющий большую часть муниципального заказа  (53 машины) заработная плата выплачивается своевременно».

Получив такой ответ, мы поинтересовались, отражается ли на благосостоянии собственника конфликт с трудовым коллективом.

-  У нас нет оснований предъявить претензии подрядчику, поскольку свои обязательства он выполняет в полном объёме, - ответил начальник управления здравоохранения администрации Перми Вадим Плотников. - Но испорченная репутация может сказаться в дальнейшем. Муниципальный заказ распределяется согласно закону №  94 ФЗ. В Перми всё больше желающих участвовать и побеждать в конкурсах на получение муниципального заказа на обслуживание «Скорой помощи».

Реберендинг компании «Феникс», получившей новое название  - Перммедавтотранс», связан с федеральными амбициями её владельца. «Скорую помощь» Фридмана ждут в разных регионах России. Возможно, пермский рынок ему уже не вполне интересен. И всё же репутация - главный капитал предпринимателя. 

«АиФ-Прикамье» очень надеются, что в ближайшее время собственник расплатится с водителями автоколонны, а возникший конфликт будет исчерпан без применения к ним репрессивным мер и увольнений. Как бы то ни было, мы будем и дальше следить за развитием событий, и обязательно проинформируем читателей о том, чем завершится конфликт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах