Всю первую декаду января пермская публика ломилась в кино. Простояв в очереди за билетом 25 минут, можно было не попасть на желаемый сеанс. В пермских театрах каникулярный репертуар традиционно ориентирован на детскую публику. Несколько взрослых спектаклей на неделе не могли удовлетворить спрос старшеклассников, студентов и многочисленных зрелых театралов. Поэтому они тоже ушли в кино.
Насмотревшись «Гулливеров», «Ведьм», «Ёлок» и мультиков, горожане обратили интерес к забытым настольным играм. В ход пошло старое доброе лото и некогда популярная «Монополия». Так наши современники нашли повод собираться не только возле телевизора. Самые продвинутые играли в жёстко-психологическую «Мафию», самые неприхотливые - в лингвистического «Крокодила».
Дачники, выехавшие за город на длинные выходные, едва ли не впервые увидели своих соседей не занятыми прополкой и окучиванием грядок. Прямохождение привело многих к совместной постройке снежных городков и катушек.
Затянувшееся новогодье возвращает нас к забытым традициям неспешного человеческого общения. В каникулы можно приготовить обед не на скорую руку, а вдумчиво, со всеми нюансами сочинить кулинарный шедевр. Не случайно самыми востребованными «продуктами» января стали гусь и молочный поросёнок. Спрос не прогнозировался, поэтому на Центральном рынке гуси накануне Рождества уходили влёт, а поросята закончились ещё 5 января.
Впервые за шесть лет все экстренные службы - и МЧС, и «Скорая помощь», и милиция - единодушно отмечают: праздники в Пермском крае прошли без экстрима. Есть уверенность, что и старый Новый год не принесёт нам ничего, кроме радости.
Впрочем, хватает ещё тех, кто намерен бесконечно брюзжать по бесцельно убитым дням.
Хватает тех, кто упал в новогодний запой и долго ещё не выберется из него. Впрочем, не будь весёлых каникул, стали бы пессимисты позитивистами? Стали бы алкоголики трезвенниками? Ну так не отменять же из-за них Новый год и все прочие зимние радости!