Примерное время чтения: 4 минуты
132

Учитель начальных классов Ольга Цымбылюк: «В Геленджике вода доходила детям до колена. К ужину с гор начала стекать грязь»

Фото: Александр Давыдов

В ночь с 6 на 7 июля на Краснодарский край обрушились проливные дожди, которые стали причиной гибели минимум 150 человек. Удар стихии пришёлся на Геленджик, где выпала пятимесячная норма осадков. В зоне бедствия оказались две группы школьников из Перми, отдыхавших на море. Одна из них, составленная из учеников гимназии им. С.Дягилева, находится в лагере «Лазуревый берег». Уже 7 числа их вывезли самолётом в Пермь, а на следующий день дети, их родители и ездившие в Геленджик педагоги встретились в пермском парке отдыха им. Горького. Родители в знак признательности вручили классному руководителю Ольге Александровне Цымбылюк букет цветов.

Ольга Цымбылюк, учитель начальных классов гимназии им. Дягилева: Мы проснулись рано утром. Всегда просыпались рано, ходили на море купаться до того как дети встанут. Было где-то пять часов утра. Встали – солнышко. Пока собирались, к шести часам небо полностью потемнело, пошёл сильнейший дождь. Мы выходили на балкон, и в двух шагах ничего не было видно. До этого дожди были раза три-четыре, но небольшие. А этот не прекращался и с каждой минутой всё усиливался и усиливался. И что интересно, когда мы смотрели на горы, то с гор, такое чувство, вся эта чернота постепенно наползала на Геленджик. С балкона панорама города хорошо была видна. Обычно дожди мы пережидали, потом ходили в столовую. Но так как здесь дождь постоянно шёл и не прекращался, решили идти. Сначала находили дорожки без луж. Буквально часа через два не было уже никаких дорожек. Вода детям доходила до колена. К ужину с гор начала стекать грязь. Она просто водоворотами кружилась, и мы из этих водоворотов вылавливали то чей-то тапок, то маленького ребёнка, которому трудно было идти. Течение было очень сильно. Мне самой тяжело было передвигаться.

АиФ-Прикамье: - Как вам объяснило происходящее руководство лагеря?

О.Ц.: - Мы долго не могли найти администрацию. Директора лагеря так и не увидели. Нам сказали, что всё под контролем, всё нормально, не паникуйте. Мы не паниковали часов до шести вечера, но потом поняли, что помощи ждать не откуда, начали поднимать родителей, звонить в Пермь, чтобы нам помогли. Может быть, для местных жителей ситуация была естественной, но для нас она была тяжёлой. Особенно когда пропали свет и вода.

АиФ-Прикамье: - Вам было, чем покормить детей, или пришлось «затянуть пояса»?

О.Ц.: - На следующий день погода изменилась, дождя почти не было. Утром детей подняли попозже, так как завтрак был скудный – подвоза продуктов не было. Детям дали йогурт, печенье, хлеб с колбасой. От родителей, отдыхавших в тех же местах на Кубани, получили хлеб, сок, сыр.

АиФ-Прикамье: «Нужно ли было вам эвакуироваться в Пермь»?

О.Ц.: - Считаю, что да. Когда мы уезжали из лагеря, света всё ещё не было. Еды как таковой тоже. От красивой набережной ничего не осталось. Вода её всю перерыла, всюду какие-то ямы. На море, нам сказали, месяц-полтора купаться нельзя. У нас оставалось три дня до конца смены, но мы попросили нас вывести в Пермь. На следующий день после наводнения в 9 часов утра нам позвонили от губернатора края и сказали, что сегодня же вывезут самолётом. Автобусами всю нашу делегацию (47 детей и трое взрослых) отправили в аэропорт. В самолёт МЧС, вроде «Як-42» был, загрузили ещё детей из пермской школы №61. У них было всё поспокойнее, они жили в частном пансионате, а мы – на самом берегу моря. В Перми нас встречали родители. Всем выдавали детей по списку под роспись.

АиФ-Прикамье: «В новостях говорили примерно о ста погибших. Можете подтвердить или опровергнуть эту цифру»?

О.Ц.: - Сложно сказать. Мы были отрезаны от остального мира, и никакая информация к нам не поступала. До Геленджика добраться было невозможно. Мосты были размыты, всюду перевёрнутые автомобили на дорогах. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах