Российской аналитическое агентство «Смыслография» совместно с компанией Dow Jones составило первый коммуникационный рейтинг российских регионов по материалам зарубежных англоязычных СМИ. По итогам 1-го полугодия 2011 года Пермский край разделил первое место с Томской областью и Краснодарским краем.
Интерес англоязычных медиа к Прикамью объясняют сразу несколькими факторами, ведущим из которых стало инновационное развитие.
Интересно, что отдельные информационные поводы, изначально представлявшиеся важными для усиления позиций регионов в рейтинге, как выяснилось, не играют решающей роли. Так, например, зимняя Олимпиада в Сочи практически не повлияла на положение Краснодарского края.
Известный в Москве и федеральных медиа проект по превращению Перми в «культурную столицу» России не нашёл ожидаемого отражения на страницах зарубежных медиа. Тем не менее, это не помешало Кубани и Прикамью разделить первое место в рейтинге.