Примерное время чтения: 3 минуты
146

Домой по шпалам. Кто даст миллионы на экспресс?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Прикамье 16/10/2013

11 октября «Пермская пригородная компания» (ППК) отправила уведомление в УФАС и транспортную прокуратуру. В нём компания сообщает, что в ближайшее время будет вынуждена закрыть городской электропоезд, потому что нечем оплачивать аренду подвижного состава СвЖД: с февраля этого года ППК не получила ни копейки положенных субсидий.

- Наши убытки за девять месяцев этого года - 18 млн руб.

К концу года они могут вырасти до 25,8 млн руб., - говорит Сергей КАНЦУР, гендиректор ОАО «ППК».

Стрелочники

Железнодорожная волынка началась в феврале этого года, когда краевые власти отказались субсидировать городской экспресс. Мол, по закону не имеем права, и это теперь обязанность города. Под давлением региона сити-менеджер Перми Анатолий Маховиков взял под козырёк: «Электричку сохраним». Однако выплаты из городского бюджета так и не поступили. Как рассказывают очевидцы, на собраниях по этому поводу чиновники двух уровней власти то и дело кивали друг на друга. Край твердил: «Нам не положено по закону!» Город упирался: «И мы не можем: краевого закона нет, который передал бы нам эти полномочия, да и бюджет уже свёрстан. Где мы возьмём 25 млн?»

Впрочем, замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич заверил, что сейчас ведутся переговоры с краевыми властями, чтобы внести изменения в документы и передать электричку на содержание города.

- Чтобы сделать электричку более востребованной, планируем продлить её маршрут в Кировском районе, обустроить подходы к станциям. Экспресс связывает Пермь, Пермский и Краснокамский районы. Поэтому рассматриваем возможность софинансирования электрички из трёх бюджетов.

В цейтноте

По словам Канцура, помимо обещаний в СМИ, официальной реакции от городского департамента дорог и транспорта они пока не получили. 

- Если на днях не получим каких-то гарантий возобновления субсидий, то отменим электричку уже с 1 ноября. 

Пока власти и перевозчики судят да рядят, горожане рискуют остаться без удобного экспресса. Так, утром электричка привозит на Пермь II почти 600 (!) пассажиров. Если её прикроют, как они будут добираться на работу и учёбу?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах