Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Примерное время чтения: 2 минуты
62

Аксессуары для ПК вытесняют товары красоты на поле онлайн-торговли

Пермь, 24 ноября - АиФ-Прикамье.

Аксессуары для ПК вытесняют товары для красоты из топа онлайн-продаж в регионах.

На форуме «MPSTATS EXPO: Притяжение 2025» Сбер и MPSTATS представили аналитический обзор российского рынка e-commerce.

Данные исследования продемонстрировали насыщение традиционных центров Роста – Москвы и Московской области и плавное перемещение реального потенциала для бизнеса в регионы.

Статистика показала, что рынок онлайн-торговли в России с 2019 года вырос до 12, 6 трлн рублей в 2024 году, а в 2025 году его объём прогнозируется на уровне 15, 2 трлн рублей. К 2028 году объем рынка может достичь 27 трлн рублей.

Лидерами роста 2023–2025 годов стали Челябинская область (рост в 13,6 раза), Республика Саха (Якутия – рост в 12,3 раза), Башкортостан — в 9,3 раза и Татарстан — в 7,8 раза. Москва «росла» значительно медленнее — только в 6,8 раза, а Московская область обогнала столицу по объёму продаж.

«Данные нашего исследования показывают, что реальный потенциал онлайн-торговли смещается в регионы, где рынок растёт быстрее, чем в столицах. Для бизнеса особенно важно быстро ориентироваться и принимать решения на основе точных данных», — прокомментировал данные исследования директор дивизиона малого и микробизнеса Сбербанка Алексей Шашкин.

При этом рынок крупных товарных категорий постепенно переходит в новую стадию: рост перестал быть массовым и всё чаще происходит за счёт более точного попадания в запросы покупателей. В фокус выходит работа с конкретными интересами аудитории и развитие микрониш. Исследование содержит индекс развития спроса по более чем 100 подкатегориям, который помогает выявлять перспективные направления. Например, категория «Периферия и аксессуары» — это товары, которые дополняют или улучшают цифровые устройства: наушники, гарнитуры, клавиатуры и мыши, веб-камеры, кабели и переходники, чехлы и флеш-накопители. Эта категория показала рекордный рост — более 500% за два года, став главным драйвером продаж в ряде регионов и сместив «Красоту» на второе место.

Другие точки роста, выявленные исследованием, — это «ранние» ниши, такие как спортивное питание и косметика для спорта, чей оборот в отдельных регионах утроился всего за два года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах