Почему так происходит? Какие меры профилактики применяют к водителям и перевозчикам?
Чья вина?
Основной процент аварий происходит по вине водителей автобусов. По данным статистики краевого УГИБДД, за восемь месяцев этого года произошло 61 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли три человека и 159 человек получили травмы. При небольшом снижении количества аварий на 67 % увеличилось число пострадавших в них людей.
Две основные причины ДТП – алкоголь и техническая неисправность транспорта. С начала сентября сотрудники Госавтоинспекции выявили 14 водителей, которые находились за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Из них – 7 человек в Перми занимались межведомственными и частными перевозками, а ещё три водителя выезжали на регулярные пассажирские рейсы.
12 сентября на шоссе Космонавтов остановили микроавтобус ГАЗ-322132. При проверке выяснилось, что у него неисправна тормозная система. В этот же день на автовокзале остановили автобус МАН, который перевозил пассажиров по маршруту Пермь – Краснокамск. При проверке выяснилось, что у автобуса проблема с рулевым управлением.
Трагичный случай произошёл 17 августа с автобусом № 53 – водитель врезался в угол здания. В результате аварии погибли два человека, ещё 17 пострадали. Как сообщили в краевом СУ СКР, предварительная причина аварии – также техническая неисправность.
По словам директора НП «Единый союз перевозчиков» Михаила Ухватова, тут можно рассматривать две ситуации. Первая – это когда механик, работающий в парке, плохо выполнил свою работу и не выявил какие-то технические дефекты до того, как выпустить автобус на рейс. Вторая – это когда сотрудники Госавтоинспекции учитывают любые повреждения. Например, если перегорела лампочка у фары – это тоже будут считать нарушением.
«Чаще нарушения встречаются у частников, потому что у них нет необходимости держать на базе механика, если задействованы всего два или три автобуса. Что касается крупных перевозчиков, то ситуации, когда есть технические неисправности, практически исключены. ГИБДД планомерно ведёт работу по предотвращению аварий. В некоторых случаях специалисты даже помогают предотвратить ДТП, предупреждая водителей о неисправностях. Лучше отправить транспорт обратно в парк на проверку, чем потом кусать локти из-за случившейся аварии», – поясняет Михаил Ухватов.
Помогут рейды
Но возникает вопрос: почему число аварий продолжает расти, если всё контролируется?
Сегодня сотрудники Госавтоинспекции ежедневно проводят плановые проверки. Всего в Пермском крае за 8 месяцев проверили 38 600 автобусов, пресекли 9400 случаев нарушения правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов.
Все рейды проходят совместно с сотрудниками прокуратуры, специалистами краевого управления Государственного автодорожного надзора и работниками органов местного самоуправления. Чтобы уменьшить количество ДТП на дорогах, представители Госавтоинспекции также проводят беседы с водителями и перевозчиками.
Да, за техническую часть отвечает организация. Но ответственность также лежит и на самих водителях. К примеру, когда водителя останавливают и обнаруживают, что он в нетрезвом состоянии, то зачастую человек признаётся, что выпил спиртное уже после того, как его выпустили в рейс. Возможно, перевозчикам нужно принимать более жёсткие меры в отношении своих сотрудников. И тогда придёт осознание, что водитель в ответе не только за себя, но и за пассажиров.
Подходят к работе лояльно
Начальник УГИБДД по Пермскому краю Алексей Карин:
«Зачастую водители находятся в нетрезвом состоянии или у них нет водительских прав. Индивидуальные предприниматели и юрлица некачественно проводят медосмотр и пренебрегают требованиями, которые необходимо применять к водителям. Они к этому подходят очень лояльно. Большинство, конечно, эти требования выполняют, но инциденты всё-таки есть».