Автолюбители Приволжского федерального округа в большинстве своём считают полезными сервисы помощи на дороге, но пользуются ими менее 15% владельцев автомобилей. При этом, к помощи прибегают чаще женщины, чем мужчины (21% против 17%), рассчитывая при это потратить не более 5000 рублей в год. Остальным водителям хватает ОСАГО и каско. Попросить сторонней помощи автолюбители обычно готовы, если сломалась машина и требуется эвакуация автомобиля. Причём обращаются в таком случае за поддержкой чаще к водителям на трассе, друзьям или родственникам. Таковы результаты опроса, проведённого банком «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
В Приволжье 37% опрошенных автомобилистов (это меньше средних показателей по РФ) садятся за руль ежедневно. Среди них 50% мужчин и 38% – женщин, 55% автомобилистов в возрасте 25-40 лет. Треть респондентов управляют автомобилем несколько раз в неделю, а 6% - несколько раз в месяц.
Дальние поездки на расстояние более 200 километров каждый день из резидентов Приволжья ежедневно не совершает никто. Несколько раз в неделю на дальние расстояния ездят 9% приволжцев, несколько раз в месяц – 15% жителей региона, в среднем раз в месяц – 21%, несколько раз в год -10%, еще 14% не водят принадлежащий им автомобиль.
Пока дополнительными сервисами на дороге не пользуется большинство жителей региона (80%). Потому что четверть автовладельцев надеется на свои силы, 41% рассчитывают на полис ОСАГО при возникновении проблем на дороге, еще 20% – на полисы ОСАГО и каско. Из тех 14%, которые пользуются подобными сервисами, 11% используют бесплатные предложения автодилеров и лишь 3% оформляют соответствующие дополнительные платные услуги.
Чаще других используют дополнительные сервисы помощи на дороге самые молодые автомобилисты в возрасте 18-25 лет. Это четвёртая часть всех автолюбителей Приволжья. Оценили и пользуются сервисами активно жители Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по 24%). Реже всего делают это автолюбители в возрастной категории 56+ (14%) и жители Приволжского федерального округа (14%). Женщины пользуются такими сервисами несколько чаще, чем мужчины - 21% против 17%.
Интересно, что при этом 96% опрошенных считают, что водителям нужны сервисы помощи на дороге. Потому что непредвиденные обстоятельства никто не отменял (так считает 89%). Для 7% жителей региона такие сервисы являются подспорьем для неопытных автомобилистов. Только 6% не видят необходимости в подобных комплексных сервисах.
Чаще всего автомобилисты готовы просить помощи на дороге (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), если сломалась машина (79%) и требуется эвакуация автомобиля (72%). Если закончилось топливо, за помощью готовы обратиться 44%, при разряженном аккумуляторе – 42%, в случае прокола колеса на дороге – 34%, если заблокировались двери – 28%. За технической консультацией на дороге обратились бы 20%, за юридической в случае ДТП – 14%. Только 2% уверенно заявили, что решат любую проблему на дороге сами, причём это были только мужчины, никто из опрошенных женщин не дал такого ответа.
71% в случае возникновения проблем в пути (открытый вопрос) попросят о помощи водителей на трассе, 64% обратятся к друзьям, 52% - к родственникам, треть – к ГИБДД, столько же воспользуются консьерж-сервисом или иными сервисами помощи на дороге. К помощи инспекторов ГИБДД согласились бы обратиться 39% жителей Москвы и Московской области и только 12% – на Дальнем Востоке. Женщины чаще мужчин готовы воспользоваться помощью родственников – 57% против 47%. В свою очередь, мужчины чаще, чем женщины, готовы просить о помощи на дороге друзей – 63% против 56%.
Треть опрошенных ПФО согласны заплатить за комплексный сервис, который решит все вопросы с возможными трудностями на дороге, не более 2,5 тысяч рублей в год. Ещё 27% – от 2,5 до 5 тысяч рублей. 15% не против потратить на эти цели 5-10 тысяч рублей в год, 5% – 10-20 тысяч рублей, по 1% готовых потратить 20-30 тысяч рублей и свыше 30 тысяч рублей в год. При этом 18% не готовы в принципе платить за подобный сервис. Среди мужчин «отказников» больше, чем среди женщин –16% против 11%.
Опрос проведён в августе 2023 года среди 1500 мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет, владеющих автомобилем или планирующих приобрести авто, по репрезентативной выборке во всех макрорегионах России.