Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») изучили продажи пикапов в июле 2023 года.
Популярность этих машин на рынке растёт рекордными темпами. Во втором месяце лета было продано более 1,5 тысячи «штук», втрое больше, чем в июле 2022 года. А общее число моделей увеличилось с 13 до 20. При этом впервые с 2015 года UAZ Pickup уступил лидерство. Топ возглавил «китаец» Great Wall Poer. По итогам семи месяцев в России уже купили больше пикапов, чем за весь прошлый год. Всего в 2023 г. количество сделок по ним может приблизиться к 15 тысячам.
Примечательно, что на российском рынке появились редкие для нашего авторитейла машины, предназначенные прежде всего для США, как Hyundai Santa Cruz и электрокар Rivian R1T. На автомобильном рынке России давно бал правят кроссоверы, которые в большинстве своем могут даже не иметь полного привода. Тем удивительнее в этом году наблюдать, как с весны стал расти сегмент куда более утилитарных машин – средне- и полноразмерных пикапов, которые были обделены вниманием клиентов после 2014 года.
С апреля по июнь 2023 года в нашей стране продавалось по 1,3-1,4 тысячи этих машин в месяц, а в июле впервые за последние несколько лет было реализовано полторы тысячи автомобилей этого сегмента.
Лучшим по продажам стал автомобиль Great Wall Poer с 434 проданными авто. Его популярность возросла почти в восемь раз во многом благодаря увеличению числа модификаций и относительно демократичной цене. С поддержкой дистрибьютора пикап можно было купить дешевле 2,5 миллионов рублей. Эти машины по-прежнему импортируются из Китая.
Замкнул тройку лидеров Mitsubishi L200 (176 а/м; + 209%). Продажи могли быть и выше, но помешал тот факт, что ещё до августовского массового подорожания «японец» прибавил в цене более 300 тысяч рублей и машину стало сложно купить дешевле четырёх миллионов рублей.
Еще один «китаец» – JAC T6 (173 а/м), напротив, поднимается всё выше в рейтинге популярности и в первую очередь из-за цены в 2,2-2,4 миллиона рублей. Модель T6 – едва ли не самый доступный легковой «грузовик»-иномарка нашего рынка.
Замыкает пятёрку рейтинга «американец» Dodge Ram (165 а/м). На российском рынке его сложно купить дешевле девяти миллионов рублей. Но поклонников машин с 8-цилиндровым мотором и нарочито брутальной внешностью это не останавливает. Впрочем, с новыми пошлинами осенью его продажи скорее всего замедлятся.
В десятке лучших оказались два автомобиля Toyota – Hilux и Tundra, а также еще три «китайца». При этом представители Поднебесной - DFM Rich (45 а/м), Changan Hunter Plus (36 а/м) и JAC T8 Pro (12 а/м) - стали новинками этого лета на российском рынке и со временем, возможно, поднимутся ещё выше в рейтинге популярности.
В свою очередь, самые востребованные автомобили США - Ford F-серии, а также Ford Ranger, GMC Sierra, новинки – Jeep Gladiator, Chevrolet Colorado и, наконец, электрические пикапы GMC Hummer EV и Rivian R1T едва ли ждет в нашей стране светлое будущее. В Америке они продаются тысячами, а F-серия и вовсе десятками тысяч «штук» ежемесячно. Ценники за океаном вполне привлекательны, порой меньше 50 тысяч долларов. В России же налоги, логистика и аппетиты продавцов увеличивают стоимость этих машин в 2,5-3 раза.
Так или иначе, среди 20 моделей пикапов только две отличились в июле отрицательной динамикой. Это собираемый в Малайзии Isuzu D-Max (после ухода официального дистрибьютора марки из России его машины к нам не завозятся). И Great Wall Wingle, падение продаж которого связано с тем, что «китайцы» сняли машину с производства.
Всего за семь месяцев на российском рынке было продано 8 394 пикапа. Это в два раза больше, чем за такой же период в прошлом году. Несмотря на повышение курса доллара, по итогам текущего года в этом сегменте скорее всего найдут владельцев 14-15 тысяч машин, и будет поставлен рекорд, державшийся с 2015 года. Однако основу бизнеса составят не «японцы» и «американцы», а китайская техника.