Ответственные лица – представители застройщика, администрации города и края – никак не могут определиться, кто виноват. Ведь все действовали по закону.
Огласите весь список
Дома на Водников, 83, Исхакова, 43, 45, 49, Дементьева, 48, 52, подарками можно назвать с натяжкой. Анастасии Черных 21 год. На Исхакова, 45, переехала два месяца назад. За все это время из крана ни разу не текла горячая вода. Вопрос, когда же она все-таки появится, волнует девушку даже больше, чем трещины, которые она заметила в своей квартире.
«До ближайшей остановки идти минут двадцать, а асфальтированной дороги нет, освещения тоже, – говорит Анастасия. – У меня ребенок маленький. Говорят, что воду не дают, потому что мы не платим. Да мы бы и рады, но кому? Квитанции не получаем, управляющей компании нет».
На заседании, которое прошло в Пермском отделении Объединенного народного фронта (ОНФ), девушка от лица всех жильцов высказала представителям администрации города и края, застройщику, компании ТПФ «Пассаж-1» все, что думает о своем новом жилье. Эксперты ОНФ недовольство девушки разделили, добавив, что в домах, помимо прочего, нет пожарной сигнализации. И двери, которые там поставили, можно сказать, картонные – их легко взломать. Здесь уже было две кражи.
Виновата погода?
Руководитель компании застройщика Наталья Терентьева искренне удивлялась всем высказанным в адрес компании претензиям, посетовав на проблемы с сетевиками. Именно они, по ее словам, не дали подключить дом к коммуникациям вовремя. А закончить благоустройство мешает… погода. Правда, по документам, компания сдала в эксплуатацию дома в ноябре прошлого года (!).
«Почему застройщика выбрали без конкурса именно в тот короткий промежуток времени, когда 94-й Федеральный закон уже не действовал, а 44-й ФЗ еще не вступил в силу (законы о проведении конкурсных процедур. – Авт.)? Почему в условиях договора с подрядной организацией не упоминалось о внутренних отделочных работах? – спрашивает Дарья Эйсфельд, депутат Заксобрания Пермского края. – Почему выбрали строительство 3-этажных домов, на которые не распространяются условия по проведению госнадзора и экспертизы? Почему функции и заказчика и контролирующей организации выполняет Минстрой в одном лице (ранее это были две независимые структуры. – Авт.)? И, наконец, почему не урегулировали вопрос о выборе управляющей организации?»
Внятных ответов нет. Правда, УК у домов все-таки будет. Только сейчас, когда жильцы уже более двух месяцев обживают новые квартиры, решается вопрос о ее выборе. Тем временем долги за коммуналку растут. Участники заседания предложили Минстрою сразу же включать в договоры с застройщиками пункт о выборе УК. А также рекомендовали министерству выступить с инициативой по изменению федерального законодательства о проведении обязательной госэкспертизы домов для детей-сирот, чтобы подобные истории не повторялись.
Комментарий
Дмитрий Сазонов, сопредседатель Пермского ОНФ:
«На совещании так и не прозвучал ответ на вопрос: «Кто и как, закрыв на все глаза, бесконтрольно допустил такое?». Представители профильных министерств и ведомств перекладывали друг на друга ответственность и выясняли, какие функции в чьи обязанности входят. Нет четкого регламента межведомственного взаимодействия при строительстве, вводе в эксплуатацию и передаче таких домов. Внесение изменений в Федеральное Законодательство исключит коррупционную составляющую и появление подобных «новых аварийных домов». Государственная экспертиза, надзор за проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию малоэтажных многоквартирных домов, в том числе для социально незащищенной категории граждан – все это должно быть обязательно.
ОНФ направил письма в городскую и краевую прокуратуру, краевой УФАС, КСП, Роспотребнадзор, РСТ, Ростехнадзор с просьбой инициировать проверку работы застройщика, городского департамента строительства и архитектуры, Минстрой».