Праздник под названием «С Новым учебным годом, или Добро пожаловать в образование!» для молодых педагогов прошел во вторник, 26 августа, в краевой столице. Более 200 будущих учителей, помимо решения метапредметных задач, принесли «клятву верности профессии». Именно этим выпускникам вузов предстоит выйти на работу уже 1 сентября.
Сами преподаватели с нетерпением ждут своего по-настоящему первого выхода на образовательную стезю. Для кого-то это настоящее испытание, другие особого волнения не испытывают, а для третьих – возможность внедрить технологии и показать детям, что такое учеба в глазах современного педагога.
Ольга Федорова, учитель географии, школа №41:
– Я вот только закончила, к слову, классический университет и теперь буду вести уроки у подростков с 6-го по 11-й классы. Конечно, очень страшно! Все-таки первый раз без какой-либо поддержки выйду к детям. Я боюсь, что меня никто не будет слушать! Хочу также отметить, что у нас в школе есть интерактивная доска и возможность показывать наглядные презентации. Я считаю, что учитель не должен «голым текстом» рассказывать, а наоборот, должен стараться разнообразить учебный процесс.
Дарья, учитель французского и английского языков, школа №153:
– Самые главные трудности у меня – это то, что я украинка, буквально недавно приехала из Луганска. У нас немного другая система образования, поэтому мне пришлось быстро переориентироваться. Во-первых, совсем другая система оценивания, нежели в России. Во-вторых, ежегодные экзамены, которых нет здесь. Кроме того, мне хотелось бы больше уделить внимания компьютерной составляющей: слайд-шоу, интерактивные программы и образовательные фильмы.
Екатерина Зяблицева, учитель математике, школа №134:
– Мне хочется побыстрее приступить к работе. Долго думала, мое ли это вообще. Но потом пришло осознание – все-таки это интересная и творческая специальность. Перед 1 сентября никаких страхов не испытываю, тем более на практике не было никаких проблем. Лишь только дисциплина! Я поняла, нужно относиться к подросткам по-доброму, и они сразу же пойдут на встречу. Хочу больше внимания уделить внеклассной работе, чаще проводить разнообразные игры.
Александр Шишкин, учитель истории и обществознания, школа №122:
– Я постараюсь сделать основной упор на компетенцию ученика и содержание предмета. Игры, презентации – это не самоцель, а, своего рода, добавочный материал. Как говорил наш преподаватель в вузе, человек должен знать кое-что обо всем и все кое о чем. А в будущем планируется внедрение в школы информационных технологий, в том числе облачных исчислений. Это очень здорово!
Стоит отметить, что в этом году все пермские образовательные учреждения прошли проверку в установленный срок. Среди них - 131 школа, 142 детских сада, 18 учреждений дополнительного образования.