68

Пенсионеры онлайн. Как пожилые пермяки осваивают цифровые технологии

Сергей Королёв / Из личного архива

Пермский МФЦ совместно с проектом «Цифровая долина Прикамья» и региональными волонтёрами воплощает в жизнь проект, направленный на повышение цифровой грамотности населения. Вот уже нескольких месяцев сотрудники центра и волонтёры помогают жителям старшего поколения освоить современные онлайн-сервисы, благодаря которым они могут получать государственные и муниципальные услуги. По словам члена Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, инициатора создания «Цифровой долины Прикамья» Антона Немкина, проект уже показал востребованность среди жителей.

В ладах с сетью

«Старшему поколению особенно трудно было в период самоизоляции. У молодого поколения с переходом на самоизоляцию глобально ничего не изменилось: мы, как и прежде, могли продолжать работать, общаться с друзьями, заказывать доставку на дом и получать услуги онлайн. Все это благодаря цифровым технологиям и Интернету. Старшему поколению в своём большинстве это было недоступно, поскольку они не владеют этими навыками», – рассказал Антон Немкин.

Фото: Из личного архива/ Сергей Королёв

6 сентября в отделении «Мои Документы» на улице Куйбышева,9 в Перми прошло первое в этом учебном году мероприятие в рамках общеобразовательной программы. В обучении приняли участие восемь человек. Пенсионерам помогли овладеть основами работы с компьютером, разобраться, что такое личный кабинет на портале Госуслуг, как им пользоваться, какие услуги можно там получить, как не выходя из дома оплачивать услуги ЖКХ и даже организовать свой досуг. Кроме того, участникам рассказали и о случаях телефонного и интернет-мошенничества, чтобы пенсионеры знали, как вести себя в таких случаях.

«Существует стереотип, что пожилые люди выпадают из общественной жизни. Курсы по цифровой грамотности для пенсионеров – это шанс идти в ногу со временем. Благодаря таким проектам пенсионеры становятся активными участниками информационного сообщества, получают возможность самостоятельно использовать современные технологии», – рассказал руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ Леонид Громов.

На личном примере

По словам волонтёров, за время работы проекта за консультационной помощью к ним обратилось более 200 человек. В конференц-зале МФЦ установили гостевые компьютеры – там оказывают информационную поддержку пермякам.

«Когда позволила эпидемиологическая ситуация, вместе с волонтёрами решили провести такие своеобразные курсы на базе МФЦ для людей старшего поколения. На личном примере показывали, как использовать те или иные интернет-ресурсы, как пользоваться поисковыми системами. Одним словом, как улучшить качество своей жизни, не выходя из дома», – пояснил Антон Немкин.

Фото: Из личного архива/ Сергей Королёв

По словам организаторов, обучение будет проходить ещё несколько месяцев. Более подробную информацию о проекте можно узнать, обратившись в колл-центр МФЦ по телефонам 8-800-23-43-275 или (342) 270-11-20, а также при личном обращении в МФЦ.

Напомним, в Пермском крае идёт масштабная работа по повышению доступности услуг и сервисов в электронном виде. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным. Но внедрения электронных сервисов для этого недостаточно: важно научить ими пользоваться тех людей, которые не имеют таких навыков», – считает глава региона Дмитрий Махонин.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах