Житель Перми отсудил у магазина, который продал ему ванну с дефектами более 350 тысяч рублей. Сама ванна стоила около 21 тысячи рублей.
В Пермском краевом суде рассказали, что житель Перми купил акриловую ванну, каркас и обвязку к ней, заплатив за всё 20796 рублей. Затем он обнаружил недостатки – отслоение глянцевого покрытия и сквозную трещину длиной 17 сантиметров на верхнем борту изгиба ванны. Гарантийный срок ванны – пять лет со дня покупки. С претензией он обратился к продавцу и попросил заменить товар на такой же, а в случае отсутствия замены вернуть деньги. Но продавец ему отказал, мотивировав тем, что риск механических повреждений переходит покупателю с момента приёмки товара. Тогда покупатель обратился в суд.
«В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец должен доказать факт продажи продавцом некачественного товара, а ответчик (продавец), в свою очередь представить доказательства отсутствия в товаре недостатков либо образование таковых вследствие нарушения потребителем установленных правил использования, транспортировки, хранения, – пояснили в суде. – Но ответчик не представил доказательств передачи товара без предъявленных истцом дефектов ванны. После получения претензии и фотографий, на которых визуально просматривается дефект ванны, индивидуальный предприниматель не предпринял попыток проведения осмотра и экспертизы на предмет причины и времени образований данного повреждения. Во время судебного заседания представитель ответчика также отказался от проведения по делу судебной экспертизы»
Суд первой инстанции взыскал в пользу покупателя стоимость ванны, неустойку и штраф. Во время апелляции Пермский краевой суд внёс в это решение изменения, увеличив некоторые выплаты. В итоге магазин обязали выплатить покупателю более 350 тысяч рублей, а покупатель должен вернуть предпринимателю ванную и все комплектующие.