Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования России – многие жители региона пользовались услугами, которые предоставляют эти организации.
ПФР и ФСС ведают выплатой пенсий и пособий, предоставлением разнообразных выплат и средств технической реабилитации. С 1 января 2023 года их объединят в одну крупную организацию – Социальный фонд России. Как он будет работать, где будут находиться офисы фонда, что будет с пенсиями и пособиями? На самые главные вопросы читателей «АиФ-Прикамье» об объединении ответил управляющий Отделением ПФР по Пермскому краю Станислав Аврончук.
Всё по-прежнему
Почему решили объединить ПФР и ФСС? Не отразится ли этот процесс на качестве работы новой организации?
– Решение об объединении ПФР и ФСС было принято в 2021 г. И оно продиктовано жизнью. Деятельность ФСС и ПФР чём-то похожа – оба фонда оказывают услуги в социальной сфере, но при этом каждый из них выполняет свои функции. С развитием электронных сервисов неизбежно возникают мысли о том, что их обязанности можно объединить в одной структуре. Министерство труда РФ, которое курирует работу фондов, видит, где функции организаций дублируются и как лучше организовать работу. Для нас важно сохранить кадровый потенциал, чтобы жители края не почувствовали неудобств. У обоих фондов огромный объём выплат, и никаких сбоев не должно быть.
Какие функции будет объединять новый фонд? Не сократится ли количество услуг, которые можно будет получить?
– Не сократится. В Социальном фонде жители края смогут получить все услуги, которые им были доступны ранее в обеих организациях. Это пенсии для рабочих, служащих, детские выплаты, маткапитал, пособия для женщин при постановке на учёт в ранние сроки беременности, листы временной нетрудоспособности, получение средств технической реабилитации и многое другое. С нового года социальный фонд будет проводить назначение и выплату нового, так называемого единого пособия. Закон позволяет автоматически назначать разные выплаты по единым правилам. Главное требование при этом – низкий доход. Сначала выплату назначают на уровне 50 % от прожиточного минимума. Если с учётом добавки ситуация не улучшается, то 75%. В некоторых случаях – и 100 %.
Лично или онлайн
Будут ли работать клиентские службы социального фонда? Можно ли будет при необходимости обратиться в фонд лично?
– Сейчас много госуслуг ПФР оказывает без подачи заявления. Например, при рождении ребёнка мы автоматически регистрируем его в системе государственного персонифицированного учёта и в проактивном режиме оформляем маткапитал. В этом году для оформления пенсии по инвалидности тоже не нужно писать заявление. Информация в ПФР поступает автоматически от медико-санитарной экспертизы. От человека нужно лишь заявление, куда ему доставлять пенсию. Мы работаем со всеми категориями граждан, у нас есть вся информация о счетах. Вся эта работа продолжится и когда будет действовать объединённый социальный фонд. Конечно, обратиться в фонд можно будет и лично.
Сейчас сотрудников ФСС постепенно переводят в клиентские службы районов и городов края. Мы им предоставляем «окна» в существующих территориальных отделениях ПФР или отдельные кабинеты. В ближайшее время решим вопрос с техникой. Переезд планируем завершить до 15 декабря. Это удобно: люди знают, где находятся офисы ПФР, и им будет комфортно обращаться к нам. Кроме того, заявки на получение той или иной услуги можно будет подавать в МФЦ и, конечно, онлайн. Последний способ очень востребован – в этом году 99 % заявлений на получение пособий на детей от 8 до 17 лет поступили с сайта «Госуслуги». Сокращения работников ПФР и ФСС не будет, всем будут предложены рабочие места, так что на качестве предоставления услуг объединение не отразится.