Примерное время чтения: 3 минуты
945

Попали в пучину. Почему на федеральной трассе вздыбился асфальт?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ-Прикамье 10/05/2016
Капремонта на дороге Нытва-Краснокамск не было с 70-х годов.
Капремонта на дороге Нытва-Краснокамск не было с 70-х годов. / Софья Штин / АиФ

Потепление усугубило проблему. Асфальт не просто сошёл вместе со снегом. Образовавшиеся бугры превратили федеральную трассу в полосу препятствий.

То яма, то канава

Полтора километра дороги Нытва – Краснокамск недалеко от Савинят в этом году стали настоящей полосой препятствий. Огромные куски асфальта, вывороченные большегрузами, ямы полуметровой глубины замедлили движение на этой трассе. Кто может подсчитать, сколько водители здесь пробили колёс, нажили проблем с подвеской? Сейчас на участке работает техника. Александр Эдельман, главный инженер «Пермавтодора», говорит, что на этом участке удаляют из верхнего слоя проезжей части талую воду, после чего начнут восстанавливать конструкцию дорожной одежды и дорожное покрытие.

«Такая ситуация возникает периодически, раз в несколько лет, и не только здесь, – говорит Эдельман. – Мы обслуживаем федеральную трассу, в том числе участок около Савинят. Финансирование, которое получаем, каждый месяц одинаковое. Независимо от объёма работ. Все работы выполняем в срок и полностью. Считаю, что дороге нужен капитальный ремонт. Ведь его не было с тех пор, как дорогу построили, – с 70-х годов. Планируют капремонт давно, но до сих пор работали на других участках. До этого руки не дошли. Покрытие ремонтировали около 10 лет назад, однако проблему не решили».

Ни гравия, ни щебня

Кроме того, главный инженер «Пермавтодора» считает, что категория дороги не соответствует интенсивности движения. Сейчас это 40 тыс. автомобилей в сутки, а в выходные и праздники и того больше – 60 тыс. Это нагрузка для дороги первой категории. Кроме того, региональные власти ограничивают движение большегрузных автомобилей, а федеральные на такие меры не идут. Поэтому по участку ездят фуры, создавая нагрузку, которую дорога не выдерживает. Михаил Якимов, научный руководитель «Центра дорожной информации», считает, что главная проблема всё же в другом.

«Внимательно рассматривал дорогу и могу сказать, что разрушен не верхний слой, а основание. И тому есть объективные причины. Во-первых, геологические условия для строительства дорог у нас неблагоприятные. Во-вторых, лето и осень были дождливыми, в результате сейчас в почве много влаги. Перепады температур зимой и весной привели к движению отдельных слоёв основания дорог, – говорит Якимов. – Однако такая серьёзная деформация наступила далеко не везде. Рассматривал полотно и могу предположить, что дорогу построили с браком, потому что под гидроизоляцией на этом участке нет крупных фракций щебня и гравия».

Специалист уверен, что можно, конечно, менять дорожное покрытие, но проблемы это не решит. Нужен капремонт: необходимо менять основание, уплотнять, а затем гидроизолировать. Только тогда участок прослужит долго и влага будет ему не так страшна. А водители перестанут ругать чиновников и дорожников.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах