Распродажи в «чёрную пятницу» могут привести к стрессу, долгам и семейным скандалам, сообщает NEWS.RU со ссылкой на психолога Инну Мирную.
По словам специалиста, в период ноябрьских распродаж (связанных с так называемой «чёрной пятницей» в конце месяца или датой 11 ноября, также ассоциируемой с акциями и скидками) продавцы активно используют методы нейромаркетинга. Покупки, спровоцированные этими инструментами, вызваны не необходимостью или пользой, а скорее азартом: психолог сравнивает эту тягу с игроманией.
Инна Мирная указывает на то, что используемые на сайтах инструменты (счётчики оставшегося товара или покупателей, уже купивших вещь, а также разного рода таймеры) срабатывают как триггеры, превращая процесс онлайн-шопинга в «дофаминовую игру». Совершённые в таком состоянии покупки могут загнать в долги, вызвать стресс и семейные ссоры.
«Если появляется внезапное желание что-то купить в "чёрную пятницу", не спешите, — советует эксперт. — Дайте себе 24 часа».
За сутки мозг успевает «охладиться», и можно принять рациональное решение, поняв, действительно ли в покупке есть необходимость или это просто способ компенсировать стресс и усталость. Этот способ работает и с кредитами — их стоит использовать лишь для инвестиций в собственное будущее, а не для получения кратковременного всплеска положительных эмоций.