И неудивительно, ведь это доброе дело. Оно помогает решать важные проблемы с помощью бизнеса. Причём это не благотворительность чистой воды, а скорее рука помощи, возможность воплотить в жизнь мечту и крепко встать на ноги.
Говорить и делать
Но так как социальное предпринимательство только входит в нашу жизнь, предстоит решить ещё много вопросов, связанных с ним. Их обсудили на заседании круглого стола, который прошёл в Перми на прошлой неделе. Среди участников – представители власти, бизнеса, общественные активисты.
«Сейчас в стране пытаются сделать так, чтобы солидная часть налогов, которые платят большие промышленные предприятия, оставалась в регионах. Лукойловцы – одни из главных налогоплательщиков. При этом они пионеры в социнвестировании, – сказал Александр Василенко, заместитель председателя комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госдумы РФ. – У компании есть два благотворительных фонда, один из которых – как раз для соцпроектов. Сейчас понятие социального предпринимательства должны утвердить на законодательном уровне. Важно сделать эту сферу прозрачной».
Яркий пример поддержки нефтяниками социального предпринимательства – проект «Больше, чем покупка!».
«Предприниматели могут поставлять свою продукцию в сети автозаправочных станций компании. Так они получают доступ к массовому потребительскому рынку. Продукцию (в основном сувенирную) размещают в мини-маркетах АЗС на специальных витринах с логотипом «Больше, чем покупка!». Приобретая эти товары, пермяки помогают решить социальные задачи. К примеру, поддерживают инвалидов или больных детей, которые сделали сувенир», – объяснила Ольга Трубина, региональный представитель фонда «Наше будущее».
Лукойловцы также ежегодно проводят ярмарки и слёты социальных предпринимателей. На такие события приезжают люди со всех районов Прикамья. Ещё один весомый вид поддержки – Конкурс социальных и культурных проектов.
Не страшно доверить
Компания «ЛУКОЙЛ» уже много лет подписывает с краевым правительством Соглашение о социальном партнёрстве. За годы взаимодействия в Прикамье появились десятки детских садов, школ, больниц, домов культуры, спорткомплексов, фельдшерско-акушерских пунктов. Только в прошлом году нефтяники направили 1,34 млрд руб. в социальную сферу региона.
«Наша компания помогает тогда, когда власти не могут самостоятельно оплатить строительство объекта. Пермский край уникальный: здесь есть вся цепочка нефтяных предприятий, – рассказал Максим Тарарашкин, начальник Управления координации корпоративной деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ». – Социальные проекты как раз уникальны тем, что помогают наладить хорошие отношения с населением и властью. Наши программы всегда долгосрочные. И, несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, мы держим свои обещания и выполняем все обязательства».
К слову, подсчитано, что каждый рубль, вложенный нефтяниками в социальные проекты, притягивает от трёх до семи рублей дополнительных инвестиций.
На правах рекламы