На эти и другие вопросы попытались ответить школьники Прикамья в минувший четверг в с. Уинское. Здесь прошёл парламентский урок в оригинальном формате. Ребята представили творческие презентации о своей малой родине.
Среди собравшихся – школьники из Чернушинского, Уинского и Куединского районов. Поделиться размышлениями о том, каким им хочется видеть в будущем место, где они живут, приехали 200 человек. Школьников выслушали главы районов, учителя и депутат Законодательного собрания Пермского края Олег Третьяков. Главную тему урока – «Пермский край – в лидеры» – ребята обыграли весьма необычным способом.
Поддержать диалог
В своих творческих презентациях школьники продемонстрировали самые разные таланты – от стихосложения до танцев. Но в каждом выступлении был пуд серьёзности. К примеру, ребята достаточно здраво смогли оценить проблемы территории, не забыв при этом про красоту и ценность своей малой родины.
Школьники Уинского, где проходил урок, построили своё выступление в жанре сказа. В шуточной, но деликатной форме ребята донесли свой главный посыл: молодёжь останется в родном районе, если он будет развиваться. Пока же, как прозвучало со сцены в речитативе, «молодёжи негде тусоваться».
К слову, на эту строчку остроумно ответил глава Чернушинского района Михаил Шестаков. Он позвал ребят в гости – «тусоваться» вместе с молодыми чернушанами в бассейне и межшкольном стадионе.
Необычный формат парламентского урока помог не только зарядиться креативными идеями, но и в неформальной обстановке наладить диалог между представителями власти и школьниками. Первые взглянули на проблемы районов со стороны детей, а вторые смогли более детально понять суть работы депутата и администрации.
«Молодёжь всегда помогает двигаться вперёд. Сегодняшнее общение показало, что наши ребята инициативны, хотят видеть перемены к лучшему. Каждую идею ребят мы, представители старшего поколения, услышали, – сказал Олег Третьяков. – Думаю, сегодня школьникам удалось сделать важный шаг на пути к будущим целям. Надеюсь, что их мечты станут реальностью, а главное – что они сами помогут воплотить их в жизнь».
Из мечты – в реальность
Делать Прикамье лучше совместными усилиями – один из главных посылов, который попытался донести до ребят во время общения Олег Третьяков.
Во второй части урока, когда школьники могли напрямую задавать вопросы парламентарию, он был предельно честен с учениками. Ребят интересовали самые разные темы – от строительства в их населённых пунктах новых социальных объектов до того, каким спортом посоветует заняться депутат.
Какие плоды принесёт парламентский урок? Исполнить каждое желание нереально, однако воплотить в жизнь самую заветную мечту вполне можно. К примеру, однажды после парламентского урока в Уинской школе создали телевидение, а в Чайкинском образовательном учреждении – отремонтировали спортивный зал.
«Мы соберём все предложения ребят, проанализируем и примем конкретные решения. Там, где мы не сможем помочь делом, поможем советом. К примеру, были пожелания, которые надо решать через Министерство образования. Но всё, что в наших силах, мы сделаем», – подвёл итог парламентского урока депутат.