Примерное время чтения: 7 минут
272

Я проектирую будущее. В Пермском крае прошли необычные уроки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Прикамье 23/10/2013

Вот уже седьмой год в Пермском крае проходят парламентские уроки. Они выявляют лидеров среди школьников, вовлекают молодёжь в общественно-политическую жизнь края, помогают ребятам ориентироваться в современных реалиях. 

16 октября такой необычный урок прошёл в кунгурской школе № 10. Он был посвящён юбилею главного закона нашей страны - 20-летию конституции. На встречу с десятиклассниками пришёл Алексей ЗОЛОТАРЁВ, депутат фракции ЛДПР в Законодательном собрании Пермского края.

Не говори, а делай

- Сегодня вы пришли в 10 класс, а значит, сделали первый осознанный выбор в своей жизни, - так начала урок Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА, учитель истории и обществознания.

Категория выбора была главной на уроке. Как спроектировать своё будущее? Чему отдать предпочтение: работе или общественной жизни? Как выбрать будущую профессию? Нужны ли для успешной жизни политические знания и гражданская позиция? - такие вопросы обсуждали ребята. А провёл урок один из учеников класса Богдан ЩУКИН.

- Цель наших занятий - знакомство с парламентом, его ролью и структурой, - уверенно начал Богдан. - Сегодня мы с вами поговорим о том, что ожидает наш город в будущем, о том, что мы можем сделать для развития Кунгура.

Юноша предлагал одноклассникам тезисы для обсуждения: «Конституция - проект будущего нашей страны», «Будущее нельзя планировать, но можно изобретать», «Кто живёт будущим, никогда в него не попадает». Рассуждали ребята и о том, какое место в нашей жизни занимают мечты и планы. И многие из них оказались сторонниками суждения «не говори, а делай».

- Думаю, что на пути к мечте надо постоянно что-то делать. Иначе может получиться так, что планы останутся лишь у тебя в голове. Например, для того чтобы поступить в вуз, я буду учиться на 4 и 5, ходить к репетитору, - озвучила свои мысли Екатерина ПЕТРОВА.

Далёк ли путь к мечте?

Такое непринуждённое общение постепенно перешло в философское русло. Сложен ли путь от мечты к реальности? Из чего складывается успешное будущее? Как спланировать свою жизнь? На такие непростые вопросы не всегда можно найти ответы в 15 лет. Алексей Золотарёв помог ребятам разобраться.

- Вы уже сегодня выбираете, что важнее: уроки или хобби, - сказал он. - С самостоятельного и осознанного выбора начинается личность. Для вас сейчас очень важно хорошо окончить школу, затем поступить в вуз. Замечательно, если вы найдёте дело по душе, потому что от этого зависит формирование личности, счастье и успех. От того, насколько вы будете успешны, интеллектуальны, преданны своему городу, зависит будущее нашей страны.

- Это здорово, что к нам на урок пришёл гость. Мне было интересно узнать, как Алексей Владимирович стал депутатом. Вообще очень хочется чаще общаться с  целеустремлёнными людьми, с теми, у кого есть своя позиция. Такие люди - пример для нас. Сегодня очень непросто иметь своё мнение - можно даже прослыть белой вороной. Я заметила, что у нашего гостя оно есть, - поделилась впечатлениями Инна СИВКОВА, ученица 10 класса.

Если бы я был мэром

В конце урока ребята даже пофантазировали на тему «Каким будет Кунгур, если я стану мэром».

Оказалось, школьники хотят много сделать для родного города. Одни предлагали отремонтировать дороги, расширить инфраструктуру, возвести новостройки. Другие говорили о том, что нужно развивать туристическую жизнь родного города, который так  богат достопримечательностями. Надо разработать новые маршруты, построить гостиницы, парки отдыха.

В конце урока Алексей Золотарёв объяснил ребятам на примере Кунгура, как устроена система власти, за что отвечает та или иная ветвь власти, как формируется городской бюджет.

- Законодательная власть - это городская дума, которая состоит из депутатов, - объяснил гость. - Они вырабатывают общую политику в городе, осуществляют управление бюджетом. Глава города представляет исполнительную власть, то есть он исполняет уже какие-то конкретные решения. По тому же принципу устроена власть в Перми и в федеральных органах.

Постепенно общение стало неформальным. Ребята и Алексей Золотарёв откровенно говорили на личные темы. Дети спрашивали у гостя, о чём он мечтал в детстве, чего хочет сейчас, как он стал депутатом, как найти взаимопонимание с родителями в вопросе выбора профессии. А гостю было интересно, куда хотят поступать школьники.

- Сегодня я получил ответы на многие свои внутренние вопросы. Например, задумался о том, какой путь выбрать в жизни. Такие уроки нужны, прежде всего, для того, чтобы все мы могли высказать своё мнение, что-то понять. И вообще общение с опытными интересными людьми всегда полезно, - рассказал Богдан Щукин.

- Очень важно общаться с успешным человеком вот так - с глазу на глаз. Интересно было слушать, как Алексей Владимирович рассказывал о своей жизни, мечтах, о том, как он выбирал профессию. Таких людей-общественников должно быть больше. Они могут стать хорошим примером для кого-то. Сегодня я поняла, что не нужно бояться мечтать. И ещё -  не страшно ошибиться в выборе профессии. Главное пробовать - тогда обязательно найдёшь что-то по душе, - поделилась впечатлениями от урока Екатерина Петрова.

Комментарии

Алексей ЗОЛОТАРЁВ, депутат фракции ЛДПР в Законодательном собрании Пермского края:

- Хорошо если дети ещё в школе начнут понимать, как устроена система власти в нашей стране. Это сложный для ребят вопрос, но если им давать хотя бы минимальные знания, то постепенно и гражданская позиция сформируется. На таких уроках сразу видно лидеров. Сегодня они тоже были. Возможно, кто-то из них потом придёт в большую политику, станет депутатом. Повышать политическую грамотность молодёжи нужно - это подогревает её активность.

Ниша политического образования сегодня не заполнена. Дети получают какие-то обрывки знаний из СМИ. И этого явно недостаточно. Думаю, надо проводить такие уроки, а также включать политические темы в курсы по обществознанию, истории. Необходимо также поддерживать инициативных ребят, потому что это те люди, которые в дальнейшем определят будущее нашей страны. Если сегодня хотя бы один ребёнок что-то понял для себя - значит урок прошёл не зря.

Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА, учитель истории и обществознания:

- Такие встречи с депутатами необходимы, потому что большая политика далеко не всегда понятна детям, не всегда интересна. А вот общение с живым человеком, который приходит в класс, - другое дело. Для детей полезны беседы с людьми, которые чего-то достигли. И, конечно, старшеклассникам нужны политические знания.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах