Как в Европе
На новом участке трассы сделали съезды на автодорогу Бершеть – Звёздный, двухуровневую транспортную развязку в районе с. Янычи, мостовой обход через р. Юг и путепровод через железную дорогу. Обход длиной почти 14 км полностью освещается.
Принимать объезд Бершети на прошлой неделе приехали глава региона Виктор Басаргин и члены краевого правительства. Осмотр начали с нового пешеходного перехода за отворотом на п. Фролы. Здесь представители Росавтодора, которые занимались строительством обхода, показали губернатору карты строительства и рассказали об особенностях нового участка.
Реконструкции трассы Пермь – Екатеринбург правительство края и глава региона уделяют особое внимание. Губернатору удалось убедить российское Министерство транспорта в важности этого объекта. В результате Пермский край получил большую сумму на ремонт трассы из федерального бюджета – около 6 млрд руб. Два года назад отремонтировали первый участок длиной 5,5 км. Теперь же строительство обхода Бершети завершили полностью. Сейчас прикамцы ездят по автобану европейского уровня. Спокойно вздохнули и жители Бершети, которые страдали от двигающегося по местным дорогам транзитного транспорта. Теперь большегрузы будут идти по обходу, а не разбивать дороги посёлка.
Прогудели «Спасибо»
После общения с представителями Росавтодора губернатор отправился на новый участок трассы, чтобы открыть движение для автомобилистов. Первыми по обходу проехали водители строительных бригад. По словам Алексея Борисова, начальника ФКУ «Уралуправтодор», последний месяц дорожники трудились круглые сутки, чтобы доделать дорогу к назначенному сроку. Затем по объезду поехали остальные водители. Начиная движение, они сигналили в знак благодарности.
«Это долгожданный участок, он снимет напряжение, которое было на трассе. Уже видно, как радуются автомобилисты. Думаю, они оценят качество новой дороги. Её сделали в кратчайшие сроки. В 2017-2018 гг. мы планируем также запустить участок дороги около с. Кояново, чтобы окончательно разгрузить трассу Пермь – Екатеринбург», – сказал Виктор Басаргин.
«Новый участок соответствует стандартам качества дорог, принятым в Европе. Трасса будет функционировать без ремонта минимум семь лет, – уверен Алексей Андреев, генеральный директор компании-генподрядчика АО «ДСК Автобан». – Согласно нормативам замена верхнего слоя асфальта должна происходить через шесть лет, но у нашей дороги больший запас прочности».
Реконструкция федеральной трассы продолжается. Уже к концу этого года краевой Минтранс выберет нового подрядчика, который займётся расширением участка от обхода Лобаново до Кояново. Данный кусок трассы планируют закончить в 2018 г. Помимо этого в Прикамье продолжают строить магистраль от Янычей до Кукуштана.
По словам Тимура Лубакова, начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, сегодня на ремонт федеральных дорог в крае выделили около 3,5 млрд руб. Большая часть суммы идёт на реконструкцию трассы Пермь – Екатеринбург.
«По двум следующим участкам, которые отремонтируют, уже готова проектная документация. По последнему участку (до 85 км) планируем уже до конца этого года получить положительное заключение экспертизы. После этого обратимся в краевое правительство за деньгами. Будем продолжать реконструкцию трассы, ведь это важная часть Европейского транспортного коридора», – объяснил Тимур Лубаков.