Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Примерное время чтения: 2 минуты
82

Станислав Кузнецов предложил ввести стандарты распознавания дипфейков

Пермь, 19 ноября - АиФ-Прикамье.

Защищённость интернет-ресурсов и их безопасность для пользователей обсудили на пленарной сессии SOC-форума «Экономика доверия: как безопасность клиентов стала главным активом бизнеса». 

В работе пленарной сессии принял участие заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Он отметил, что 2025 год во многом стал прорывным с точки зрения введения беспрецедентных мер для развития кибербезопасности. Однако переломить тренд телефонного мошенничества пока не удалось — несмотря на беспрецедентные меры. В 2024 года телефонные мошенники украли у россиян 300 млрд рублей, а по итогам этого года прогнозируется рост на 15–20%.

По мнению зампреда банка, в этой ситуации самое пристальное внимание нужно обратить на искусственный интеллект, который даёт новые возможности не только для киберзащиты, но и для киберпреступников. Поэтому на эти тренды надо реагировать молниеносно и проактивно, работая на опережение.

«На пороге новая проблема — дипфейки на вооружении киберпреступников. Уже через месяц-два появится новый инструмент, когда можно будет говорить в одной стране на собственном языке с жертвой, которая находится в другой стране и знает другой язык. Очень скоро искусственный интеллект будет безошибочно переводить на любой диалект любого города, принуждая потенциальную жертву телефонного мошенничества совершить выгодные для преступников действия. Мы уже можем вместе с законодателями принимать меры для привлечения к уголовной ответственности мошенников, которые используют дипфейки в преступных целях», — сказал Станислав Кузнецов.

«Многие компании, включая банк уже имеют высококачественные технологии для детекции (распознавания) дипфейков. Эти стандарты нужно вводить в практику, в том числе и в телекоме, и на телевидении, чтобы автоматически обнаруживать дипфейки на дальних подступах», — сказал Станислав Кузнецов.

По мнению спикера одновременно надо развивать киберграмотность. И это должен быть взгляд не в прошлое (что уже произошло), а в будущее (что может произойти). Станисла Кузнецов убеждён, что у России есть основания быть на шаг впереди киберпреступности по технологиям, которые опережают зарубежные аналоги. И клиенты банка — одни из самых защищённых. Банк старается так обучить свои модели, чтобы даже когда жертва снимает наличные деньги, чтобы передать их дроп-курьеру, кредитная организация смогла предупредить клиента об опасности. Цель банка — полностью исключить телефонное мошенничество для своих клиентов. При этом банк постоянно развивает сервисы кибербезопасности, доступные самим клиентам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах