(обновлено )
Примерное время чтения: 5 минут
153

Урезали зарплату, плевали на сотрудников. Экс-бариста – о работе в кофейне

Иван (имя изменено по просьбе героя) месяц работал бариста в кофейне. Молодой человек говорит, что некогда казавшаяся ему мечтой профессия оказалась местами весьма неприятно. Конечно, его личное мнение не следует применять ко всем заведениям. Тем не менее, информация о возможных подводных камнях в общепите может быть полезной. Подробности о том, с какими трудностями сталкиваются бариста в кофейнях – в материале сайта perm.aif.ru.

Подработка для студента

Иван говорит, что сначала пытался найти подработку. Он учится в университете и планировал параллельно начать немного зарабатывать.

«Я ожидал найти место, где можно было бы совмещать учебу с работой и при этом получать от работы положительные эмоции. Но реальность оказалась куда сложнее, чем я мог предположить. Работа в кофейне стала для меня настоящим испытанием, полным как трудностей, так и радостных моментов, которые многому меня научили», – говорит он.

Поначалу молодому человек казалось, что найденная работа идеальна. 

«Кофейня располагалась недалеко от моего дома, график работы был стандартным – 5/2, но это совершенно не мешало мне. Коллектив встретил меня дружелюбно, и я быстро нашёл общий язык с коллегами. Атмосфера в кофейне была уютной и спокойной, что способствовало хорошему настроению и продуктивной работе. Я быстро освоил все необходимые навыки: научился готовить разнообразные виды кофе, обслуживать клиентов и поддерживать порядок на рабочем месте», – рассказывает Иван.

Фото: ru.freepik.com

По его словам, коллеги стали ему настоящими друзьями. Они стали проводить вместе время не только на работе, но и за её пределами.

«Совместное времяпровождение сделало нашу команду очень сплоченной, давало мне чувство принадлежности к команде и поддержку», – признаётся Иван.

Появление проблем

Однако в скором времени начали проявляться и отрицательные стороны.

«Начальство, казалось, совершенно не интересовалось нашим мнением. Любые предложения по улучшению работы кофейни игнорировались или воспринимались в штыки. Например, когда мы сообщали, какие позиции хотели бы видеть в нашей кофейне многие клиенты, руководство просто отмахивалось от наших идей и предложений, не давая им даже шанса на обсуждение. Хотя это могло бы повысить доходы заведения», – поясняет Иван.

Попытка намекнуть на премии за хорошие показатели обернулась крахом. Более того, сотрудникам вместо похвалы ухудшили условия.

«Администрация стала урезать зарплаты: перестала оплачивать два часа работы (открытие, закрытие и обед). Работать в таких условиях становилось всё труднее, особенно когда зарплата, на которую я рассчитывал, стала меньше ожидаемой», – рассказывает Иван.

Администрация стала урезать зарплаты: перестала оплачивать два часа работы (открытие, закрытие и обед).

Отсутствие поддержки

А потом ситуация продолжила усугубляться: возникли проблемы с распределением обязанностей между сотрудниками. Сказался дефицит кадров.

«Часто случалось так, что на смене не хватало людей, и мне приходилось работать за двоих. Обращения к руководству с просьбой пересмотреть график и увеличить штат сотрудников оставались без ответа. Такое отношение заставляло чувствовать себя недооцененным и неуважаемым», – говорит молодой человек.

Ещё одним испытанием стали регулярные конфликты с начальством.

«Например, когда я попытался объяснить, что нам необходима дополнительная помощь в выходные дни, когда поток клиентов особенно велик, мне ответили, что мы должны справляться своими силами. Что вскоре заставило меня и вовсе задуматься о смене работы», – признаётся он.

Фото: ru.freepik.com

В какой-то момент начальство даже перестало пытаться сделать вид, что заинтересовано в имеющихся кадрах.

«Управляющие напрямую говорили, что они плевать хотели на наше мнение, а также, что нас легко заменить новыми сотрудниками, что, конечно же, очень сильно демотивировало», – поясняет Иван.

Пытается не унывать

В итоге страсти на работе накалились так, что молодой человек решил уволиться.

«Наплевательское отношение администрации кофейни полностью отбило какое-либо желание выходить на последующие смены и оставило неприятный осадок», – говорит Иван.

Однако молодой человек говорит, что эта работа многому его научила всё же подарила положительные моменты.

«Я подружился с парой хороших людей, с которыми я делился радостями и переживаниями. Обеды и перерывы приносили много радости и помогали справляться со стрессом. Кроме того, я многому научился: от профессиональных навыков бариста до умения находить общий язык с самыми разными людьми. Работа с клиентами научила меня терпению и вежливости, а также помогла развить коммуникативные навыки. Я узнал много нового о сортах кофе, способах его приготовления и секретах создания вкусных кофейных напитков. Эти знания не только обогатили мой профессиональный опыт, но и стали полезными в повседневной жизни», – говорит Иван.

Пермяк пока не знает, решится ли он ещё раз устроиться работать бариста. Однако надеется, что рассказ о его опыте поможет таким же как он студентам понять, чего можно ждать от трудоустройства в кофейне.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах