Примерное время чтения: 6 минут
664

Услышать каждого. Что обсудили за круглым столом педагоги и депутат?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Прикамье 24/05/2016
Разговор шёл о том, как расширить учебные площади и привлечь к работе в школах молодёжь.
Разговор шёл о том, как расширить учебные площади и привлечь к работе в школах молодёжь. / Ольга Семенова / АиФ

Директора школ и педагоги встретились с Владимиром Жуковым, советником представителя президента компании «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае, депутатом Законодательного собрания, и Надеждой Лядовой, директором института «ПермНИПИнефть». Вела встречу Светлана Оборина, начальник отдела образования по Индустриальному району департамента образования Перми.

Где учатся медалисты?

Для того чтобы постоянно держать руку на пульсе, система прямой и обратной связи депутата Жукова предусматривает не только регулярный индивидуальный приём граждан, встречи с широкими аудиториями, анализ писем и обращений избирателей, но и встречи в узком кругу собеседников. Ведь так можно услышать мнение каждого.

«В районе сегодня работают 50 муниципальных образовательных учреждений: 25 дошкольных, 20 общеобразовательных и 5 учреждений дополнительного образования детей, – начала разговор Светлана Оборина. – За последние годы ввели в действие новые корпуса пяти детских садов, открыли дополнительные группы в дошкольных организациях. Впервые за многие годы полностью обеспечили местами всех детей-трёхлеток».

Светлана Оборина рассказала также, что в школах района учатся более 16 тыс. человек. За два минувших года 51 выпускник девятых классов получил аттестат с отличием, 54 выпускника одиннадцатых классов удостоены медалей «За особые успехи в учении». Более 6,5 тыс. детей занимаются в различных коллективах и секциях учреждений дополнительного образования «Рифей», «Сигнал», «Пилигрим», «Здоровье» и Станции туризма и экскурсий.

В беседе с участниками встречи выяснилось, что у педагогов района немало и других поводов для гордости. К примеру, благоустройство образовательных учреждений района признано одним из лучших в городе. Это результат той помощи, которую оказывает нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» в рамках Соглашения с правительством Пермского края об экономическом и социальном сотрудничестве. За минувшие пять лет при поддержке лукойловцев в Индустриальном районе сделали ремонт в школах №№ 100, 102, 108, лицее № 4, некоторых детских садах, а также реконструировали несколько пришкольных спортивных площадок. Эту работу продолжат и в дальнейшем.

Откуда взять специалистов?

«Перед нами стоит ещё одна важная задача – профессиональная ориентация, вовлечение школьников в систему профессиональных проб, – считает Людмила Усольцева, директор школы № 100. – Сотрудники нефтяной компании нам в этом очень помогают, а вот наладить взаимодействие с другими промышленными предприятиями бывает сложно».

«Да, сегодня одно из главных направлений моей работы – наладить процесс подготовки кадров для «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза» и других предприятий, начиная со школьной скамьи, – подтвердил Жуков. – Мы сотрудничаем с химико-технологическим и горно-нефтяным факультетами политеха. Будем совместными усилиями готовить специалистов. А участие в этом процессе других предприятий Индустриального района обсудим на Совете директоров».

Затем к депутату обратилась Елена Паравина, учитель географии лицея № 8. Она искренне поблагодарила его за конкурс школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего», инициатором проведения которого он был. В этом году при поддержке «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза», краевого управления по охране окружающей среды и администрации Индустриального района конкурс проходит уже в десятый раз.

Учителя поддерживают предложения Владимира Жукова.
Учителя поддерживают предложения Владимира Жукова. Фото: АиФ/ Ольга Семенова

«Такие состязания – хорошее подспорье для ребят. Наши ученики изучают природу края, выступают на городских и российских конференциях, очищают загрязнённые участки леса и водоёмы, благоустраивают территорию вокруг школ, – сказала Елена Паравина. – Ребята поступают на биологические, физические, географические факультеты, в медицинские вузы. Многие продолжают свои исследования и в университете».

Успехов у местных образовательных учреждений много, но, как говорится, всегда есть над чем работать. Сейчас главная задача – расширение учебных площадей.

«Район растёт, застраивается новыми домами. Наши школы пользуются популярностью, поэтому одна из проблем – их переполненность. Сегодня обучение в одну смену возможно только в школах №№ 122 и 140, – объяснила Светлана Оборина. – К 2017 г. ситуация осложнится. Построить новые школьные здания к этому времени не успеют. Выход из ситуации – возведение пристроев, поиск дополнительных помещений, перепланировка, расширение существующих школьных корпусов».

«Будем работать над этими вопросами, – пообещал депутат. – В первую очередь надо грамотно распределять по школам района средства, которые нефтяники выделяют по Соглашению с Пермским краем. Но в районе есть и другие успешные промышленные предприятия, их тоже надо привлекать к помощи. Было бы резонно организовать шефство над школами.

В 1980-е был такой опыт. Хотелось бы к нему вернуться. Руководители предприятий должны понимать ответственность перед жителями, перед подрастающим поколением».

Новое футбольное поле лицея №4 никогда не пустует.
Новое футбольное поле лицея №4 никогда не пустует. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Что главное?

Ещё одна насущная проблема – нехватка педагогов. Нужно также повышать престижность профессии. Сегодня молодые педагоги не идут в школы после окончания вуза. По словам участников встречи, проблема бы решилась с помощью целевого набора. Так, пришедшие после вуза педагоги получали бы подъёмные в большей сумме, чем сейчас, и работали бы в школах несколько лет.

«Надо сформулировать это и закрепить на законодательном уровне, – считает Жуков».

Подводя итоги встречи за круглым столом, депутат обратил внимание на то, что главное в развитии образовательных учреждений – системный подход.

«Сегодня мы обсудили проблемы. Теперь надо переходить от слов к делу. Нужно разработать совместную программу по улучшению условий в школах на несколько лет, – считает депутат. – Выполняя её шаг за шагом, мы повысим качество образования, сделаем жизнь наших детей и педагогов лучше».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах