Подъезд дома по адресу переулок Западный,18, постоянно заливает водой. Жильцы уже устали обивать пороги администрации и управляющей компании. Решить проблему не удаётся уже несколько лет.
О том, как жильцы дома ходят по кругу, чтобы решить проблему, и как власти не видят воды в аварийном доме, материал «АиФ-Прикамье».
Неприкаянные
Этим дождливым летом жильцы особенно страдают от подтоплений. В подъезде две недели вода держалась на уровне 20-30 см от пола. Добираться до квартир приходилось по настилу из досок.
По словам жителей, проблемы начались ещё в 2013 году.
«Тогда рядом с домом проложили новую теплотрассу, а старую не убрали. Весной того же года начало топить. Судя по всему, во время работ повредили дренаж. Во время дождей, при таянии снега вода идёт к нашему дому и просачивается в подъезд», – рассказала жительница Наталья Перестюк.
Вода стоит не только в дождливое время, но и зимой. С наступлением холодов подъезд превращается в ледяную пещеру.
«В воде утопает и система отопления. Из-за этого в квартирах холодно. У меня трёшка, плачу по пять тысяч рублей в месяц за тепло. А дома всего +15-17 °С, постоянно мёрзну. Я ведь пенсионерка, у меня ноги больные», – сетует Наталья.
Жильцы много раз обращались в администрацию, управляющую компанию, теплоснабжающую организацию. Даже писали экс-губернатору Басаргину. Но решать проблему никто не хотел и не хочет. Управляющие компании менялись, переименовывались, банкротились. И заниматься домом, которому уже 67 лет, не соглашались.
У инициативной группы жильцов есть толстая папка с отказами помочь и актами, в которых зафиксированы случаи игнорирования со стороны разных структур. Кстати, добиваться того, чтобы здание признали аварийным, людям пришлось через суд. Сделать это удалось только в 2013 году.
В 2016 году жильцы, поняв, что до них никому нет дела, перешли на непосредственное управление домом. Однако у них есть контракт на аварийное обслуживание с муниципальной УК «Ключи 2015». Но управляйка отнекивается: в договоре не прописана услуга по ликвидации воды в подъезде.
В администрации Кизела «АиФ-Прикамье» сообщили, что с августа 2019 года эта УК больше не занимается аварийным обслуживанием.
Достучаться до властей людям удалось лишь однажды – в 2018 году, когда обратились в Земское собрание. После этого единственное, что сделали, – устранили большой поток воды, идущий сверху. Но проблему полностью не решили: в сезон дождей подъезд топит.
«Нам предлагали окопать дом – сделать траншеи. Но ведь у нас аварийное здание, фундамент разрушен. Так мы только хуже сделаем!» – говорят жильцы.
Кто поможет?
На запрос «АиФ-Прикамье» о проблеме аварийного дома в администрации Кизела ответили, что 21 мая 2019 года по просьбе жильцов обследовали здание.
«Нарушений, указанных в заявлении, не обнаружили, подтопление не зафиксировали. Обследование проводили в присутствии жителей. Сезонное подтопление возникает из-за особенности расположения дома – он стоит внизу склона. Поэтому талые воды стекают с более высокой точки ландшафтного рельефа», – отрапортовали в администрации.
Получается, виноват ландшафт? Кстати, власти не уточнили важный нюанс.
«Да, они приезжали. Но намного позже, чем мы обращались: подъезд затопило в первомайские праздники, а они приехали только в конце месяца. К этому моменту вода уже ушла», – пояснили жильцы.
Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент «АиФ-Прикамье» связался с главой Кизела Андреем Родыгиным. 12 августа он лично приехал осмотреть подъезд дома и пообщался с жильцами. Вот только к этому моменту вода снова ушла – чиновники опять не успели её увидеть.
Глава пообещал «АиФ-Прикамье», что будет следить за ситуацией.
«Я пообщался с жильцами. Сказал, чтобы напрямую связывались со мной, если вода появится. Определим источник подтопления», – сказал он.
Хочется надеяться, что глава сдержит обещание. Но пока это только слова, которые жители слышат уже много лет.
Что же тогда нужно сделать людям, чтобы проблему наконец решили? Обратиться к Путину? Но разве не местные власти должны отвечать за жизнь людей в территории?
Как рассказали жильцы дома после последнего визита представителей местной администрации, их убеждают, что решать проблемы они должны сами. Чиновники давят на то, что дом находится на непосредственном управлении.
Примерно того же мнения придерживается и краевая инспекция государственного жилищного надзора Пермского края.
«Если собственники многоквартирного дома выбирают непосредственное управление своим многоквартирным домом, они самостоятельно осуществляют деятельность по содержанию дома. А также на основании решения общего собрания жильцов самостоятельно заключают договоры на проведение необходимых работ (в том числе и для устранения последствий подтопления). В случае бездействия организации, с которой заключен договор на оказание услуг по содержанию, собственники вправе расторгнуть договор и заключить такой договор с другой организацией, осуществляющей такого рода деятельность», – прокомментировал ситуацию начальник ИГЖН Пермского края Александр Евсюков.
Получается, что если одна организация не выполняет свои обязанности, то всё, что могут жильцы – это только заключить договор с новой? А ответственность опять ничья? Кстати, найти новую организацию будет проблематично. По словам жителей, в прошлый раз с ними никто не соглашался работать, поэтому им и досталась только муниципальная УК.
Власти давят на форму управления домом, но опять забывают важный нюанс.
«Но ведь на непосредственном управлении мы только с 2016 года! А как же все наши просьбы и жалобы до этого (с 2013 года)? Сейчас нам говорят, что мы за свой счёт должны заказать документацию на работы, платить за дренаж. Но ведь теплотрасса, откуда поступает вода, даже не на нашей территории, она на муниципальной земле!» – возмущаются жители.
Кстати, в Кизеловской администрации сообщили, что планируют расселить этот аварийный дом в 2020 году. Но люди уже не верят обещаниям.
«Нам только и приходят отписки», – говорят они.