Примерное время чтения: 4 минуты
185

Коммуналка – от «А» до «Я». В Кунгуре прошла «Школа грамотного потребителя»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Прикамье 21/07/2015
Больше всего вопросов жители Кунгура задали о капительном ремонте.
Больше всего вопросов жители Кунгура задали о капительном ремонте. / Ольга Семенова / АиФ

Это всего лишь несколько вопросов, которые волнуют сегодня жителей многоквартирных домов. Отрасль ЖКХ – одна из самых сложных. И зачастую проблемы в этой сфере возникают из-за отсутствия необходимых знаний у собственников. Чтобы изменить эту ситуацию, в прошлом году партия «Единая Россия» запустила проект «Школа грамотного потребителя» (ШГП). Он должен повысить уровень знаний собственников и нанимателей жилья. В Пермском крае проект реализует региональное отделение партии.

О ЖКХ – за партой

«Альма-матер» для собственников поддерживает краевое правительство. А лекторами проекта стали представители ассоциации «Центр социальных инициатив – Партнер», имеющей большой опыт в решении вопросов ЖКХ.

14 июля ШГП стартовала в Кунгуре. Здесь в течение трех дней жителям рассказывали об особенностях ведения хозяйства в многоквартирном доме. Желающих прослушать курс лекций оказалось немало – более 60 человек.

«Сегодня мы делаем акцент на такие вопросы, как капитальный ремонт и общественный контроль в жилищной сфере, – рассказывает Алексей Бурдин, региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя». – Важно поднять уровень знаний и правовой грамотности, чтобы люди наладили диалог с УК, могли выходить с инициативами. Все мы – потребители жилищно-коммунальных услуг. Поэтому должны знать и понимать нормы законодательства, которое регламентирует отрасль. Разобравшись в них, четко выстроив свою позицию по управлению жилым фондом, люди смогут сохранять дома в хорошем состоянии и получать качественные услуги».

На занятиях рассмотрели способы управления многоквартирным домом, содержания общего имущества собственников, вопросы энергосбережения и механизмы экономии семейного бюджета. Тема капремонта вызвала наибольшее количество вопросов. Помимо этого, прочитали спецкурс по конфликтологии и рассказали про способы защиты своих прав при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Налаживая диалог

УК «Наш дом» – самая крупная в Кунгуре. Она обслуживает более 200 домов. Поэтому компании важно улучшить работу с населением, выстроив адекватный диалог с жителями. Участие кунгуряков в ШГП – важный шаг в решении этого вопроса.

«Собственники многоквартирного дома должны понимать, что у них есть не только права, но и обязанности, – говорит Андрей Попов, директор УК «Наш дом». – Сейчас активно меняется законодательство в сфере ЖКХ. Люди должны быть в курсе. Поэтому занятия в школе для кунгуряков были очень полезны. Благодаря тем знаниям, которые они получили, будут продуктивнее работать с представителями обслуживающих организаций, решать насущные проблемы. На занятиях обсудили много тем. Одна из них – организация общих собраний собственников жилья. Для Кунгура это актуально. Ведь многие не могли по тем или иным причинам его провести.

Жительница Кунгура Ирина Зорина сама работает в сфере ЖКХ, а потому о проблемах с коммуналкой знает не понаслышке. И, услышав о школе, тут же решила пройти обучение.

«В нашем городе старый жилой фонд. Отсюда и большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся. Еще одна острая тема – собственники не берегут свои дома. Многие заботятся только о своих квартирах и не хотят думать об общедомовом имуществе. Некоторые вообще равнодушны к проблемам ЖКХ, особенно молодежь. Это надо исправлять», – говорит Ирина.

Кстати, после окончания работы школы слушатели прошли итоговое тестирование и получили сертификаты. Их получили 60 человек.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах