187

Труба зовёт. Жильцы двух домов в Перми полтора месяца жили без горячей воды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Прикамье 24/02/2016
Собственники домов по пр. Парковый, 32 и 34, прошли несколько инстанций, чтобы им дали воду.
Собственники домов по пр. Парковый, 32 и 34, прошли несколько инстанций, чтобы им дали воду. / Григорий Токмаков / АиФ

Но одно дело – сезонное отключение «тёпленькой» во время опрессовки труб, и совсем другое – внезапное лишение необходимого блага из-за аварии. Именно так произошло у жителей домов по адресу пр. Парковый, 32 и 34. В один прекрасный момент у них пересохли краны с горячей водой, а вновь кипяток дали лишь через полтора месяца после аварии.

Замкнутый круг

Причина – порыв транзитного трубопровода, находящегося в подвале соседнего дома по ул. Пожарского, 10. Казалось бы, починить – и дело с концом, но не всё так просто.

Вовремя устранять аварию никто не стал, так как тот участок трубы, где произошёл прорыв, оказался ничьим. Ни управляющая компания, ни городской департамент ЖКХ, ни ресурсоснабжающая организация не считали себя ответственными за случившееся. А по закону тот, кто обслуживает трубу, должен был в течение суток устранить аварию. Но определить собственника злосчастной трубы так и не смогли.

«Администрация района постоянно проводила совещания по нашей проблеме. В итоге нам предложили собрать деньги на ремонт трубы, – говорит Нина Урюкова, член правления ЖСК-66, жительница дома № 34 по пр. Парковому. – Вместе с работами получалась большая сумма – 500 тыс. руб. Деньги сдала только половина жильцов. Мы опять ни к чему не пришли».

Когда сети оказываются ничьими, им должны присвоить статус бесхозных. Тогда их содержание ложится на плечи муниципалитета. Однако это долгая процедура.

Ещё до аварии жильцы знали об этом и начали заниматься вопросом. Шли суды, на которых собственники пострадавших домов пытались обязать департамент имущественных отношений поставить сети на баланс. Суд вынес решение в пользу жильцов, департамент уже передал дело в Росреестр, но тут оказалось, что трубы не состояли на учёте в кадастре. Получилось, что решение суда выполнили, но, по сути, ситуация зашла в тупик.

Кто поможет?

Тогда уже потерявшие надежду жильцы обратились в приёмную «Единой России» к Михаилу Черепанову, депутату Пермской городской думы.

Возмутившись нелепостью ситуации и всеобщей безответственностью, парламентарий начал искать решение проблемы.

«Не бывает, чтобы в вопросах городского хозяйства все были ни при чём! Мы проанализировали юридическую базу и поняли, что выход есть, – говорит Михаил Черепанов. – В Положении о департаменте ЖКХ сказано, что за ним закреплена функция содержать объекты коммунального хозяйства, не признанные бесхозными. Мы провели переговоры с представителями департамента, и нас услышали. В итоге ситуация разрешилась: трубу починили, людям дали горячую воду. Произошедшее говорит о том, что в вопросах ЖКХ у нас по-прежнему остаётся много дыр. Система несовершенна, её надо дорабатывать. В первую очередь – правильно распределять ответственность».

«Если бы не помощь Михаила Черепанова, в наших домах, наверное, всё ещё не было бы горячей воды, – говорит Нина Урюкова. – Мы благодарны, что он подключился к нашей проблеме и добился решения».

Куда обращаться?

С марта в микрорайонах Светлом и Центральном откроются дополнительные общественные приёмные депутата Заксобрания Николая Дёмкина. Руководитель приёмных – Михаил Черепанов.

  • Общественный центр на ул. Рабочей, 19: 1-й, 3-й вторник, с 16.00 до 17.00.
  • Общественный центр на ул. Плеханова, 37: 1-й, 3-й четверг, с 16.00 до 17.00.

Также продолжают работу приёмные:

  • на ул. Боровой, 16: 2-й, 4-й вторник – 17.00-18.00
  • на ул. Подлесной, 25: 2-я, 4-я среда, 17.00-18.00

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах