«Ростелеком» в Перми установил почти 6 000 сим-карт в новые счётчики учёта электроэнергии по контракту с «Пермэнергосбытом».
Современные приборы смогут сами передавать показания и сообщать об аварийных ситуациях в оперативные службы.
Как пояснили в компании, электросчётчики оснастили сим-картами для обеспечения работы М2М-сервиса, который позволяет устройствам обмениваться информацией или же передавать её в одностороннем порядке. Приборы дают возможность обслуживающим организациям оперативно и в автоматическом режиме получать показания счётчиков. Это экономит время и исключает ошибки, связанные с человеческим фактором. Приборы также могут оповещать профильные службы об аварийных ситуациях в жилых домах.
«Главный плюс интеллектуальной системы учёта для жителей – одновременная передача показаний по всем квартирам дома. Это обеспечивает абсолютно корректные, соответствующие реальному месячному расходу начисления за электроэнергию, поставленную на содержание общего имущества. Об этом лучше всего говорят наши пилотные проекты: в домах, где все квартиры оснащены умными счётчиками, общие начисления снижаются в полтора-два раза», - рассказал пресс-секретарь ПАО «Пермэнергосбыт» Дмитрий Торбеев.
«Решения “Ростелекома” в области ЖКХ позволяют упростить многие процессы в обслуживании многоквартирных домов, начиная от учёта коммунальных ресурсов и заканчивая обеспечением безопасности жителей. Цифровизацией приборов учёта электроэнергии в Прикамье связисты занимаются с декабря 2021 года. До конца 2022 года мы планируем организовать обмен данными ещё в 1 000 устройствах», - рассказал директор пермского филиала ПАО «Ростелеком» Петр Козловский.