Однако все не так просто: замена прибора учета должна проходить по правилам, иначе рискуете заплатить за электроэнергию больше, чем рассчитывали.
Никакой самодеятельности
Прежде всего о вашем намерении заменить счетчик вы должны сообщить поставщику электроэнергии. Как пояснили в ОАО «Пермэнергосбыт», демонтаж без согласования с поставщиком является нарушением действующего законодательства (подп. «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354). Потребитель не имеет права самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения, а также демонтировать счетчики и вмешиваться в работу оборудования.
Если вам нужно снять прибор, вы должны известить об этом поставщика электроэнергии не менее чем за два рабочих дня. Специалист, к которому обратитесь, должен снимать старый и монтировать новый счетчик в присутствии представителей поставщика электроэнергии. За исключением случаев, если эти представители к сроку демонтажа, указанному в извещении, не явились.
Если вы все же сняли счетчик самостоятельно, то поставщик имеет право провести доначисление размера платы, исходя из мощности подключенного оборудования (в соответствии с п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг). Так что лучше все-таки уведомить «Пермэнергосбыт».
Будьте внимательны
Отдельно стоит учесть, что вы, как потребитель, несете ответственность за сохранность прибора учета. Закон обязывает обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии и иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса РФ).
Если счетчик вышел из строя или возникли проблемы в его работе, нужно сразу же известить об этом поставщика электроэнергии. При этом необходимо сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (или возникновения неисправности), а также обеспечить устранение выявленной неисправности: отремонтировать или заменить прибор в течение 30 дней.
Подробная информация на сайте www.permenergosbyt.ru или по тел. 8-800-300-66-33.
На правах рекламы