В рекламной кампании строящегося в Красной Поляне близ Сочи элитного жилого комплекса, где во время зимней Олимпиады 2014 года будут жить журналисты, критики обнаружили нацистскую эстетику.
Как пишет Газета.ру со ссылкой на британскую The Guardian, на этот раз наблюдателей смутили фигуры синеглазых светловолосых спортсменов, напоминающих изображения истинных арийцев, распространенные в пропагандистском искусстве Третьего рейха. В изображениях увидели намек на образы из фильмов Лени Рифеншталь, создавшей знаменитый фильм «Триумф воли» о митинге нацистской партии в Нюрнберге в 1934 году и снимавшей Олимпийские игры в Берлине в 1936 году.
Как сказала газете историк искусства Екатерина Деготь, несомненно, представители петербургской дизайнерской фирмы Doping-Pong, разработавшей рекламную концепцию, вдохновлялись нацистским искусством. The Guardian отмечает, что эта компания использует свастику в качестве одного из своих сетевых баннеров.
Дизайнер компании Doping Pong, которую и обвинили в поклонении нацисткой символики, признался, что свастику они используют как победители. Представитель оргкомитета Олимпиады в Сочи от комментариев отказался.
Напомним, в марте 2010 года на международном уровне разразился другой скандал, связанный с Сочи-2014. Эксперты ООН опубликовали доклад, в котором раскритиковали олимпийскую стройку. Представители международной организации обвинили чиновников в намеренном игнорировании мер по снижению негативного влияния подготовки к Олимпиаде на экологию.