В этом году к всероссийской акции «Ночи музеев» в третий раз присоединился корпоративный музей «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Гостей ждали уличные квесты, интерактивные экскурсии, мастер-классы по каллиграфии, капустизму, изготовлению пермских талисманов, а также чайная церемония и тематическое дефиле.
Что объединило китайские мотивы, коллекцию модной одежды и нефтегазоперерабатывающее предприятие? 19 мая участники тематической программы «Нефтяная линия Перми: люкс и синтетика» нашли ответ на этот и другие вопросы.
Район и предприятие неотделимы
Началась «Ночь музеев» с серии уличных квестов «Нефтяная линия Перми: в поисках алмазов». Помощник генерального директора по связям с общественностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Вера Мартынюк рассказала, почему история завода неразрывно связана с Индустриальным районом и что за алмазы искали участники квеста.
«Жители района строили завод, и сейчас здесь проживает основная масса заводчан, – объяснила Вера Мартынюк. – Почему участники экскурсии искали алмазы? Во-первых, именно в Пермском крае, в Горнозаводском районе, нашли первый алмаз в России. Во-вторых, мы решили, раз алмазы – это углерод, и нефтяной кокс, который, в том числе, является продуктом нашего завода, – это углерод, то почему бы этот востребованный продукт нефтепереработки, не сделать «алмазом», который будут находить участники?».
Квест познакомил участников с примечательными фактами о Пермском крае, Индустриальном районе и предприятии. Ещё больше информации о заводе раскрыла экскурсия по экспозициям корпоративного музея. Например, посетители узнали, что «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» по размеру около 1200 футбольных полей. Интересными фактами экскурсия не ограничилась. Гостям музея рассказали о работе предприятия и о том, какой путь проходит нефть, прежде чем превращается в товарные продукты.
«Нефть с месторождений, например – с северного, каменноложского направления, транспортируется по трубопроводам к нам на завод, дальше она отправляется на электрообессоливающие установки, где из неё удаляются все примеси, вода и соли. После этого нефть отправляется на переработку, на установки атмосферно-вакуумной трубчатки, где из неё мы получаем разные фракции: бензин, керосин, дизельное топливо и мазут. В дальнейшем каждая фракция в свою очередь отправляется на другие технологические объекты (их на предприятии более пяти десятков), где уже превращается в товарные продукты и отправляется в парк готовой продукции. А оттуда уже бензин и дизельное топливо попадают на различные заправки, кокс – на металлургический завод и так далее», – сообщил один из экскурсоводов интерактивной «Ночи музеев», оператор технологических установок производства глубокой переработки нефти Владимир Гапоненко.
Одними из тех, кто решил поближе познакомиться с работой предприятия в «Ночь музеев» стала пермячка Ольга с дочерью Вероникой.
«Жить в городе и не знать, не слышать, о том, что такое ЛУКОЙЛ нельзя. Предприятие огромное, ведущее. Поэтому, когда появилась возможность, мы нашли время узнать о нём побольше», – рассказала Ольга.
Нефть повсюду
О том, что нефть – это не только бензин и дизельное топливо пермякам напомнили во время тематического дефиле «Всё из нефти», которое прошло прямо в стенах музея. Коллекцию модной одежды и аксессуаров из мультибрендового магазина Slava представила пермский стилист Елена Лебедева.
«На самом деле нефть окружает нас повсюду. Из неё изготовлено 40% одежды: полиэстер, акрил, капрон, любая ткань с приставкой «стрейч», флис, экомех, экокожа. Всё это из нефти. Так же, как и 80% косметических изделий, и 90% парфюмерии», – прокомментировала Елена.
Тему повсеместного применения нефти продолжил мастер-класс по капустизму. Такое название пермские нефтяники дали направлению живописи на основе овощного экстракта.
«Известно, что предприятие занимается переработкой нефти и попутного нефтяного газа, и получает более 80 наименований продукции. Это разнообразие мы решили показать на примере краснокочанной капусты. Мы извлекли из неё красящие вещества, которые меняют цвет в зависимости от РН (прим. авт. – водородный показатель). Как из нефти мы получаем разнообразие продуктов, так и взаимодействуя с разными РН-растворами, мы получаем большое разнообразие цветов», – рассказал молодой сотрудник группы производственного планирования Никита Кифель.
Простыми словами участники мастер-класса наносили овощной экстракт на белую открытку с символикой 300-летия Перми, а потом кисточкой раскрашивали её, например, уксусом или раствором соды, цвет экстракта менялся, и получались картины неожиданных для авторов цветов.
Мастер-класс оказался одинаково интересен как для детей, так и для взрослых. Одними из тех, кто принял в нём участие, стали пермячка Людмила вместе с сыном. Женщина поделилась, что привело её в корпоративный музей.
«Я узнала про акцию «Ночь музеев» из СМИ. И выбрала именно нефтяной музей, так как давно хотела сюда сходить. Предприятие известное, хотелось узнать о нём побольше. Да и вдруг сын потом захочет связать будущее с этой сферой», – рассказала молодая мама.
Два юбилея
Конечно, красной нитью, пронизывающей события «Ночи музеев», стала тема 300-летия Перми. Но это не единственная юбилейная дата, на которую обратили внимание организаторы. На мастер-классе по изготовлению талисмана «Пермского плюшевого» (медведь, который изготавливается из одного куска ткани, как народная кукла) на игрушках красовались футболки с числом 65. Столько лет отмечает пермский завод ЛУКОЙЛа в 2023 году.
«Внутрь мишки дети вставляли сердечко со словом «Пермь», а при заполнении головы игрушки синтепоном ребята загадывали желание. Они будут смотреть на мишку и вспоминать мечту, таким образом держать свою цель в поле зрения», – считает экскурсовод Пермского музея кукол Эллина Щукина.
Не случайно организаторы предложили пермякам побывать и на традиционной китайской чайной церемонии. Шесть десятилетий назад именно китайцы помогали строить завод и будущий Индустриальный район Перми. Те, кто посетил церемонию, наверное, теперь никогда не забудут эту главу истории предприятия, и вероятно, пересмотрят своё отношение к напитку. Ведь на себе они могли ощутить палитру эмоций, которую вызывают разные сорта чая.
Мастер-класс по каллиграфии же стал своеобразной арт-медитацией для взрослых и возможностью разнообразить процесс письма для детей. Кажется, каждая из площадок вызывала бурю эмоций у участников музейной ночи.
«Если честно, то мы думали, что просто походим по музею как обычно, да домой пойдём. А оказалось всё так интересно! Мишутку сшили, так дети сказали, что в понедельник в школу с ними пойдут. А каллиграфия? Просто восторг! Очень понравилась организация процесса и то, как был подан материал: доступно и понятно», – поделилась эмоциями педагог Светлана Карсканова.
Корпоративный музей (ул. Мира, 21) открывает свои двери перед посетителями не только в «Ночь музеев». Чтобы попасть на экскурсию организованной группой необходимо позвонить по телефону +7 (342) 220-48-04.