Отпускная пора в разгаре. Пермяки разрывают поисковые сайты вопросами, куда поехать, полететь. Понятно, что при теперешней международной ситуации география путешествий серьёзно сузилась. Сколько продлится эта история неизвестно. Альтернатива – поездки в пределах края, России или ближнего зарубежья. Но и здесь не всё благополучно. Взять хотя бы перелёты из Перми.
Как будет развиваться транспортная инфраструктура региона, какие авиарейсы появятся, выяснял perm.aif.ru.
Куда полетят самолёты
Несмотря на санкции и их последствия, распространение обезьяньей оспы и обещанную эпидемиологами новую вспышку COVID, краевые власти настроены весьма оптимистично. Они ждут, что в этом году пассажиропоток вырастет до 25 миллионов человек. Для сравнения: в 2021 году было 16 миллионов.
Один из проблемных вопросов сейчас – это авиаперелёты. Связано это с тем, что основной перевозчик – Red Wings – не смог обеспечить сообщение с ранее заявленными городами России (планировались вылеты в Калининград, Краснодар, Уфу, Омск, Махачкалу, Мурманск, Астрахань и Волгоград). Ранее компанию выбрали для осуществления субсидируемых рейсов (это когда перевозчик получает субсидию из бюджета и снижает для пассажиров цены на билеты). Власти считают, что смогут решить проблему уже в июле.
«В середине мая получили письмо от перевозчика – авиакомпании Red Wings – о возникших трудностях в связи с дефицитом авиапарка. Ведём работу по передаче маршрутов альтернативным компаниям. Возобновим программу фактически со следующего месяца (июля. – авт.)», – заявил на заседании правительства Пермского края министр транспорта Андрей Алякринский.
Пока что из пермского аэропорта осуществляются вылеты по 27 направлениям. Из них три – международные. Это рейсы в Анталью (Турция), Ош (Киргизия), Наманган (Узбекистан). По словам Алякринского, скоро появится авиасообщение с Душанбе (Таджикистан).
«Также ведутся переговоры с авиакомпаниями об открытии прямых перелётов в страны ближнего зарубежья. А именно – в города: Минск (Белоруссия), Ташкент, Бухара (Узбекистан), Баку (Азербайджан), Ереван (Армения), – сообщили на заседании. – В рамках реализации программы субсидирования оказывается поддержка по 14 внутренним авианаправлениям. Планируется открытие новых маршрутов в Челябинск, Владикавказ. Готовим предложения в Росавиацию. Объём субсидий в этом году на эти цели предусмотрен в размере 262 миллионов рублей (это позволит снизить стоимость авиабилетов и сделать их доступнее для пассажиров)».
Какие вокзалы отремонтируют
По расчётам властей, железнодорожным транспортом в этом году воспользуется более 7 миллионов пассажиров. Сейчас в границах края действуют 40 маршрутов. Вопросы возникают к состоянию вокзалов. Многие из них требуют ремонта.
Ведём работу по передаче маршрутов альтернативным компаниям. Возобновим программу фактически со следующего месяца.
«С 2022 по 2024 годы планируем отремонтировать вокзалы в Лысьве, Кишерти, Кыне, Кунгуре, Курье и Кордоне. Кроме того, в этом году РЖД приступила к проектированию двух остановочных пунктов, расположенных в центральной части Перми – на вокзале Пермь I и улице Попова. Остановки будут созданы с учётом современных требований и будут предусмотрены для использования электропоездов «Ласточка». В 2023 году планируется построить и ввести их в эксплуатацию», – сообщил глава Минтранса.
Также к концу 2022 года должно закончиться проектирование пересадочного узла Пермь II.
Какие территории соединит речной транспорт
В этом году отбор среди желающих осуществлять речные перевозки проводили по четырем маршрутам: «Березники – Быстрая – Березники», «Пермь – Заречный – Пермь», «Сылва – Троица – Сылва», «Старые Ляды – Куликово – Старые Ляды».
Таким образом появилась возможность попасть в территории, с которыми нет круглогодичного сообщения.
«Ожидается рост численности пассажиров до 63 тысяч человек за сезон. Объём субсидий в 2022 году по этому направлению составил 21,2 миллиона рублей», – рассказал министр.