Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») на основе регистраций и данных AEB проанализировали продажи автомобилей классов люкс и премиум.
Выяснилось, что рост продаж люксовых автомобилей в марте относительно февраля составил 52%, а продажи авто класса премиум увеличились на 23%. На складах дилеров ещё остаются сотни премиальных автомобилей, завезённых ранее дистрибьюторами. Особенно ярким увеличением объемов бизнеса отличились автомобили Bentley. Продажи этих авто увеличились на 125%. Один из дилеров этой марки успел в конце прошлого года открыть новый салон. И если раньше поставки были ограничены официальными квотами, то теперь, самостоятельно приобретая автомобили через все возможные каналы, бизнес получил неожиданную возможность расширяться.
Выросли продажи в первом квартале марок Lamborghini и Aston Martin. Среди премиальных автомобилей наибольшей прибавкой отметилась Volvo (+57%).
Другой важный факт прошедшего периода – сохранившиеся запасы «премиумов», завезенных еще дистрибьюторами. Каждый третий Mini и почти каждый пятый Audi – автомобили официальных поставок.
Анализ данных регистраций автомобилей люксового и премиального сегмента показал, что несмотря на санкционные ограничения на поставку таких автомобилей, их продажи с весны в нашей стране продолжали расти.
Среди ведущих марок сегмента премиальных автомобилей счёт сделок за месяц вновь стал исчисляться сотнями. Лидируют по-прежнему «немцы» – BMW (+26%) и Mercedes-Benz (+9%). Немного скромнее развивался бизнес Audi ((+21%) и Porsche (+32%). В этой же группе нашлось место Lexus (+40%). Больше сотни автомобилей за март продали Land Rover, Genesis и Tesla.
Также надо отметить, что среди премиальных марок еще можно было купить машины, которые обладают официальной, а не дилерской, как при параллельном импорте гарантией, и были завезены импортёрами. В процентном соотношение доля таких машин оказалось наиболее масштабной у Mini (33,3%), остальные 66,7% пришлись на параллельный импорт. Также машины от дистрибьюторов сохранились на складах дилеров Audi, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz и BMW.
Эксперты объясняют всплеск продаж дорогих машин начавшимся в марте повышением курса основных валют по отношению к рублю и желанием клиентов вложиться, в связи с этим, в «железо». И тем, что наконец отладили каналы альтернативного импорта, и именно это повлияло на рост. В результате порядка 90% автомобилей премиального сегмента и весь люкс попадает сейчас в нашу страну без помощи дистрибьюторов.
Прежде во время официальных поставок многие бренды могли себе позволить сохранение цены на заказанную машину независимо от роста курсов. Нынче такие роскошные финансовые условия отсутствуют. И если в классе люкс повышение цены не сильно отражается на объёмах продаж, а больше зависит от логистических, таможенных и прочих санкционных сложностей, то в премиальном сегменте рост цен сразу существенно влияет на размеры рынка. Кроме того влияет и недавнее увеличение российских налогов на «роскошные» машины и расширение их списка.