Рост попыток привести пользователей интернет-магазинов на вредоносные ресурсы в преддверии месяца скидок увеличился почти на треть.
Такие данные зафиксировали защитные системы МегаФона. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность пермяков на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 15%, но пока ещё не вышел на пиковые значения.
Пермяки стали активнее посещать маркетплейсы в ожидании скидок. За минувший месяц трафик вырос на 15% относительно сентября, увеличивается и время, проведенное за поиском товаров. Пика эти показатели достигнут в дни потребительского бума – 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше средних значений за январь-октябрь.
Изучив ситуацию, аналитики утверждают, что одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остаётся фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учётных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. Защитные решения оператора отслеживают такие ресурсы и при попытке посетить фишинговый сайт, система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.
В пресс-службе оператора связи рассказали, что умные алгоритмы компании в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысяч фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Но в ноябре – в пик сезона распродаж - эта категория будет лидировать.
Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учётные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.
«Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.