389

ГЛОНАСС на вас. Владимир Макаренко - о риске в бизнесе и путешествиях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Прикамье 09/11/2016

Год назад Дмитрий Рогозин, зам. председателя правительства РФ, вручил в Москве пермскому предприятию первый в России, да и, пожалуй, во всём мире, сертификат на производство системы ГЛОНАСС для автомобилей. Она помогает спасти человеку жизнь в момент тяжёлого ДТП. 
Сегодня у нас в гостях Владимир МАКАРЕНКО, директор по развитию пермской компании, занимающейся производством системы Эра-ГЛОНАСС.

Золотой час

– Как получилось, что пермская компания стала первым в мире производителем отечественной разработки для безопасности автомобилей?

– История началась в 2010 г. Мы выиграли тогда в регионе конкурс перспективных разработок. Правительство вложило 7 млн руб. И мы столько же. Потом, правда, в процессе работы потратили в десятки раз больше. Тогда ещё система ЭРА-ГЛОНАСС не была федеральным проектом. Но мы решили рискнуть, потому что нам это было интересно. В последующие пять лет ради исследований мы разбили огромное количество автомобилей на испытательном полигоне в Дмитрове. Хотя до самого последнего момента не знали, будет обязательной эта система в России или нет. Конечно, надеялись, что наши инвестиции удастся вернуть. Это был огромный риск. Другие компании в России и за рубежом, которые разрабатывали системы автомобильной безопасности, тоже мало верили в успех. И они не спешили заниматься этим. Поэтому нам это дало большую фору. К моменту, когда мы получили свой первый сертификат, работали уже с десятками автопроизводителей по всему миру. 

Досье
Владимир МАКАРЕНКО. Родился в Перми 29 апреля 1989 г. Окончил Пермский политехнический университет. В свободное время путешествует, участвует в марафонах. Ведёт собственный музыкальный проект. Холост.
– Что даёт это устройство?

– Главное - оно помогает спасать жизни людей. Система сообщает автоматически все данные об аварии. Есть понятие «золотого часа», когда можно помочь человеку. Если в течение этого времени удалось оказать первую медпомощь, то в 90% случаев (даже в тяжёлых ДТП) людей удаётся спасти. Только в России в авариях погибает ежегодно больше 20 тыс. человек. При наличии устройства ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле, спасти можно до 6 тыс. человек в год в России и странах таможенного союза. Ранее такие показатели снижения смертности не давали никакие другие системы. 

Спасение, а не слежка

– У каждой системы связи есть оборотная сторона. Не станет ли система, которую вы производите, способом тотальной слежки за автовладельцами?

– Это миф. Устройство регистрируется в Сети только в момент вызова экстренных служб. С его помощью можно определить лишь место аварии. Другое дело, если сам пользователь установит сим-карту и закажет через неё дополнительную услугу. Скажем, это может сделать владелец автопарка, который хочет знать, где находится тот или иной автомобиль, как расходуется топливо. Кроме того, устрой­ство по количеству торможений и ускорений может дать оценку вождения. Это может быть полезным для контроля пассажирских автобусов. 

– А можно ли решить с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС проблему угонов автомобилей?

– Это тоже возможно. Только с помощью подключения отдельной услуги по контролю за машиной на случай угона. 

– Сейчас много пишут о том, что с будущего года, когда система станет обязательна для всех автомобилей, стоимость их увеличится на 3-4%. А в перспективе до 15%. Насколько это реально?

– Эти слухи очень сильно преувеличены. Их распускают те производители, которые против внедрения системы безопасности на автомобилях. Даже с учётом всех сертификаций стоимость автомобиля с системой ЭРА-ГЛОНАСС станет выше не более чем на 200 долларов. А если учесть, что она помогает спасать людей, то стоимость жизни человека, безусловно, выше. Сейчас некоторые крупные автопроизводители заявляют, что они ушли с российского рынка только из-за внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС. На самом деле - они просто не успели сертифицировать систему безопасности на свои модели, потому что не занимались этим заранее.  

Преодолеть страх

– Вам 27 лет, и вы уже один из руководителей предприятия. Как вам в таком статусе?

– Любая ответственность давит на человека. Но необходимо разделять то, что вы на себя берёте, со всеми остальными сферами жизни. Если находить баланс между ними, то можно находиться в гармонии с самим собой. Если заниматься только своим любимым делом, то рано или поздно оно станет нелюбимым. Поэтому постоянно к себе прислушиваюсь: а что мне в данный момент хочется? Иногда чувствую, что мне нужно улететь в другую точку планеты. И поверьте - это будет лучшим решением. 

– Изменилось ли за время путешествий ваше отношение к своей стране?

– Не знаю ни одного другого государства, где было бы так много возможностей для бизнеса. Случаи, когда выходцы из России построили успешный бизнес в Европе и США, есть. Но человек не сможет так глубоко понять специфику экономики чужой страны, как это можно в своей стране. Когда ты это понимаешь, единственное, что тебе нужно, -  смелость. Надо оставить то, что у тебя есть сейчас. К примеру, уволиться с работы, отказаться от стабильности, сделать шаг к условной пустоте. Как правило, людей останавливает страх. Но нужно уметь его преодолевать. Верить, что придут новые возможности.

– Вы убеждены, что путешествия необходимы людям для их собственного развития. Как быть тем, у кого нет возможности путешествовать?

– Если что-то является внутренней потребностью, то подсознательно человек будет выстраивать свою жизнь так, чтобы у него была возможность осуществить это. Надо уметь себя слушать. А дальше всё начинает складываться так, что мечты становятся реальностью.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах