Правду говорят: уже лучше не делать ничего, чем делать плохо. Но некоторым подрядчикам, которые ремонтируют или строят бюджетные объекты, этот принцип, кажется, не знаком. Отремонтируют кое-как - и будь что будет.
Кто работал?
Недавно в Большой Соснове пришлось закрыть здание начальной школы, где учились 87 первоклашек. Сейчас занятия перенесли в основной корпус. Остальным ученикам пришлось немного подвинуться, а учителям – изменить расписание. А ведь совсем недавно в здании для малышей сделали капитальный ремонт.
Директор большесосновской школы Ольга Лискова рассказала, что первоклашки занимаются в корпусе, возведённом 109 лет назад. Строение очень крепкое, построено на совесть. Не в пример ремонту, который там сделали.
«Заказчиком работ выступило управление капитального строительства, конкурс выиграла компания «ТехноСтрой». Ремонт шёл с ноября 2012 г. по июль 2013 г., – говорит Ольга Лискова. – Претензии к качеству работ у нас возникли сразу. Нам приходилось много раз звонить в эту компанию, чтобы рабочие исправили возникающие проблемы. Например, мы шесть раз меняли пол в трёх классах. Несколько раз падали блоки подвесных потолков. Компания, хоть и с неохотой, но откликалась. Исправляла недоделки. Сейчас даже не скажу, где находится эта организация».
Сколько потратили?
На прошлой неделе в школу выехали представители Общероссийского народного фронта. Они проверили состояние здания, оценили качество ремонта. Визуальный осмотр выявил несколько строительных нарушений: пол проваливается, на стенах сырость, плесень. По словам экспертов, существует риск обрушения конструкций. Учиться в таком здании опасно. А ведь на капремонт корпуса начальной школы потратили около 6 млн руб.!
«Эта ситуация – классический пример всех проблем, которые есть у нас в сфере капитального ремонта, – считает председатель городского некоммерческого союза «Содействие социальному развитию» Анастасия Мальцева. – Во-первых, ФЗ № 44, по которому сейчас выбирают подрядчика, порочен. Побеждает тот, кто предложит самую низкую цену. При этом стоимость ремонта в школах, детсадах, жилых домах и так рассчитывают по минимуму. Вторая проблема – у нас больше нет квалифицированных рабочих. Раньше кровельщиков и каменщиков выпускали профтехучилища. Сейчас трудятся самоучки и мигранты. Третья проблема – нет должного контроля качества ремонтов. Раньше таких специалистов готовил политех, сейчас такого факультета нет».
Так стоит ли удивляться, что после капремонта в детсадах, школах и жилых домах нужен ещё один ремонт?