Примерное время чтения: 5 минут
126

Туристическая репутация. В России появится индекс гостеприимства регионов

Марина Масленникова / АиФ

В России появится национальный индекс гостеприимства. Его совместно разработают некоммерческие организации, профильный координационный совет Общественной палаты страны и издательский дом «Аргументы и факты».

Предполагается, что это позволит повысить уровень качества и безопасности туризма, создать условия для улучшения «туристической» репутации регионов и муниципальных образований для российских путешественников. Главным приоритетом организаторы индекса называют защиту прав туристов. Учитывать будут как средства размещения (отели, кемпинги, хостелы), так и регионы, где находятся эти объекты.

Гостиничный сервис

На первом этапе проект будет развиваться по двум ключевым направлениям. На специальном портале отели смогут выложить анкету с информацией о себе, в том числе подтверждающей наличие важных элементов гостиничного сервиса — соотношение цена/качество, доступность для маломобильных групп населения, безопасность, экологичность, качество услуг, заявленных при продаже.

Регион также будут оценивать по участию в программах организации отдыха участников СВО и членов их семей. Второе направление – оценка работы российских отелей самими туристами по системе «тайного гостя». Первыми тайными гостями отелей в разных регионах страны станут журналисты и читатели «АиФ».

Участвуя в проекте туристы смогут лично повлиять на улучшение сервиса в отелях и других местах размещения с помощью заполнения специальной электронной анкеты по каждому отелю, где турист проживал во время путешествия или деловой поездки. И, что не менее важно, — это возможность изучить информацию с помощью портала, отзывы читателей, чтобы принять решение о поездке в тот или иной регион и выборе той или иной гостиницы.

Отели смогут получить дополнительное продвижение и конкурентное преимущество в информационных кампаниях с помощью достижения высоких позиций в проекте. Кроме того, регистрация отеля на портале индекса, загрузка необходимых документов и подтверждений, высокие оценки туристов повышают рейтинг не только отеля, но и региона в целом.

Для администраций регионов и муниципальных образований поддержка проекта — это возможность за счёт высоких позиций в Индексе привлечения дополнительного туристического потока, который обеспечивает развитие малого и среднего бизнеса, работающего в сфере туризма, и смежных отраслей (культуры, общепита, торговли и др.).

Сегодня в России не существует единого интернет-сервиса, дающего возможность в комплексе решить перечисленные выше задачи. Большинство систем бронирования и отзывов по отелям и туристическим достопримечательностям базируются за границей, часть из них для россиян просто недоступна, а самое важное — это то, что отзывы, оставленные на форумах этих систем бронирования, анонимные и зачастую написаны случайными людьми. Национальный индекс гостеприимства исправит эту ситуацию. Индекс планируется запустить в начале июня 2024 года. Сейчас идет доработка портала, создание необходимых положений и инструкций.

Мнения экспертов

«Президент и правительство РФ вкладывают значительные усилия в развитие внутреннего туризма в нашей стране. Буквально недавно прошло совещание под руководством Владимира Путина по масштабному проекту „Пять морей и озеро Байкал“, где было принято решение о создании больших туристических кластеров для развития семейного туризма. Внутренний турпоток в России в 2023 году составил 78 млн человек, а к 2030 году он должен возрасти почти вдвое — до 140 млн туристов. Это значит, что и сама туристская инфраструктура должна не только вырасти, но и обеспечить для путешественников и отдыхающих комфортный уровень сервиса и максимальную безопасность. Национальный индекс гостеприимства нужен как раз для этого», — объяснил председатель Всероссийского объединения туристов, руководитель рабочей группы по защите прав туристов Общественного совета Роспотребнадзора Дмитрий Давыденко.

«АиФ много внимания уделяет сфере туризма, – говорит генеральный директор АО «АиФ» Руслан Новиков. – На сегодняшний день у нас действуют два больших и интересных проекта: „Пора ехать!“ и „Отдыхаем здесь“. Оба проекта — информационные. В первом случае — это карта страны с краткой справкой по каждому региону о туристических достопримечательностях, а также с более подробной информацией о разных локациях и даже гастрономических особенностях региона. Второй проект — это витрина лонгридов о разных регионах с видео, инфографиками, интересными рассказами о туристских объектах, красивыми фотографиями природных и исторических памятников. Оба проекта весьма популярны. Есть постоянная рубрика „Туризм“ на федеральном сайте. Кроме того, со Всероссийским обществом охраны природы мы третий год подряд реализуем проект „Уникальные водоемы России“, который также имеет непосредственное отношение к туризму. В общем, нам близка эта тема. У нас самая обширная редакционная сеть в стране. Более 40 млн человек читают наш сайт, и более 22 млн человек читают газету. Поэтому мы с радостью поддержали инициативу Всероссийского объединения туристов по созданию Индекса гостеприимства. С нашей точки зрения — это очень важный интерактивный проект для развития туризма в нашей стране».

Член Общественной палаты России, Председатель Координационного совета по развитию индустрии гостеприимства и отдыха Андрей Максимов: «Граждане России все более активно путешествуют по стране, вызывая бурный рост индустрии гостеприимства. Это все более приковывает внимание как к туристическим „магнитам“ той или иной территории, так и к качеству сервиса в гостиницах, ресторанах или на объектах посещения. Запускаемый национальный индекс призван помочь потребителям оценить качество туристических сервисов и инфраструктуры каждого региона и муниципалитета России».

Президент Фонда «Лидер» Дмитрий Петров считает, что активная включенность в успешную реализацию данного проекта всех заинтересованных участников позволит определить необходимые условия для формирования культуры туризма в нашей стране. Информированность и осведомленность туриста, безусловно, скажется на повышении качества услуг в туриндустрии, а Индекс гостеприимства повысит привлекательность внутреннего туризма.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах